![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство практикой
а) Факультетский руководитель практики: § обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету; § устанавливает связь с базами проведения практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики в школе; § проводит учебно-методические конференции, организует выставки по педагогической практике; § контролирует работу групповых руководителей, администрации и учителей по руководству школы практикой; § выборочно посещает мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; § проводит установочные и итоговые конференции, организует подведение итогов практики; § составляет общий факультетский отчет об итогах практики. б) Групповой руководитель практики: § распределяет совместно с администрацией и педагогами школы студентов по классам; § помогает студентам конкретизировать в соответствии с программой практики содержание внеклассных занятий, мероприятий по классному руководству; § консультирует и оказывает помощь при подготовке к внеклассным занятиям и мероприятиям; § проверяет и утверждает планы и конспекты практикантов, присутствует на мероприятиях и оценивает их; § собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет их факультетскому руководителю; § принимает участие в установочной и итоговой конференциях по практике. в) Педагог школы: § знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение; § совместно с руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий; § помогает наметить и реализовать учебно-воспитательные задачи; § консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков и внеклассных мероприятий, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков и мероприятий; § оказывает помощь студентам в проведении уроков, работе с отстающими учениками, проверке тетрадей и т.д. § посещает и анализирует все уроки и внеклассные мероприятия, проводимые студентом; § дает характеристику студентам и оценку их работы.
г) Руководитель образовательного учреждения или его заместители: § обеспечивает необходимые условия прохождения практики; § знакомит студентов системой работы образовательного учреждения, составом педагогов начальной школы, документацией, планом учебной и воспитательной работы на период практики; § совместно с групповым руководителем закрепляет студентов за классами; § выборочно посещает уроки и воспитательные мероприятия, участвует в их анализе; § вносит предложения по совершенствованию практики.
д) Методист по специальности: § принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в институте и в образовательном учреждении; § оказывает помощь студентам в составлении индивидуального плана работы по предмету и утверждает его; § консультирует студентов при подготовке к урокам по предмету, проверяет планы-конспекты уроков; § присутствует на уроках, участвует в их анализе; § анализирует отчётную документацию по итогам практики; § оценивает работу каждого студента по предмету; § составляет отчёт о проделанной работе и представляет его групповому руководителю. е) Педагог-психолог: § принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в институте и в образовательном учреждении; § консультирует студентов по вопросам психолого-педагогического изучения личности школьника и коллектива учащихся; § присутствует на уроках и внеклассных воспитательных мероприятиях, участвует в их анализе; § анализирует и оценивает, составленные студентами психолого-педагогические характеристики личности школьника и коллектива учащихся; § оценивает работу каждого студента по выполнению задания по психологии; § составляет отчёт о проделанной работе и представляет его групповому руководителю.
Содержание педагогической практики В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности: 1.Составление календарно-тематического плана учебной работы на период практики. 2.Ежедневное проведение уроков по всем предметам. 3.Проведение внеклассных занятий по предметам. 4.Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики. 5.Проведение воспитательной работы в соответствии с планом. 6.Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании). 7.Психолого-педагогическое исследование классного коллектива. 8.Проверка и оценка письменных работ и устных ответов учащихся. 9.Ведение школьной документации. 10.Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения. 11.Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа. 12.Исследовательская работа по теме выпускной квалификационной работы.
|