![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки результатов практики ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
§ объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества; § учет индивидуально-личностных особенностей каждого студента; § степень сформированности и профессионально-педагогических умений; § уровень теоретического, методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания; § уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к воспитанникам). Для оценки результативности педагогической практики используются следующие методы: § наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы; § анализ отчетной документации студентов по различным видам практики; § беседы с педагогами образовательных учреждений; § анкетирование студентов. По окончании педагогической практики студенты предоставляют групповому руководителю практики отчетные материалы, определенные программой практики. На основе представленной документации и характеристики выставляется оценка. Результаты прохождения студентами педагогической практики подводят на итоговой конференции. «Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренный программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. «Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период работы практики программу работы, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. «Удовлетворительно» - ставится студенту, который выполнил программу внеклассной воспитательной работы, но не проявил глубоких знаний психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспитательной работы, не учитывал, в достаточной степени, возрастные и индивидуальные особенности детей. «Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не выполнил программу внеклассной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, устанавливать оптимальное взаимоотношение учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность. В итоговой оценке за педагогическую практику учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, общественная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации, характеристика, данная студенту тем учебным заведением, в котором он проходил педагогическую практику
8. Профессионально – ориентированные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике Интерактивные образовательные технологии. · использование современных электронных баз данных, содержащих современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки; · использование тематических и профессионально ориентированных интернет-ресурсов; · осуществление сбора и обработки научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы; · участие в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемые за счет внешних источников (грантов); · работа на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации; · выступление с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.
9. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работой студентов на практике При реализации программ педагогической практики студенты пользуются библиотечными фондами института, образовательного учреждения, организации, в котором проводится практика
|