Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 23
Задание 1. Цель: развивать моторику руки. Упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки»), затем стряхивать водичку, энергичным движением раскрывая ладонь над тазиком. Усложнение за счет использования тазиков с холодной и теплой водой. Задание 2. Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову. Игра «Построим забор» проводится с использованием счетных палочек основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего). Ребенку предлагается построить забор из палочек красного цвета. Палочки выкладываются на столе, в качестве опорной линии (земли), на которой выстраивается забор, можно использовать длинную деревянную линейку. Предлагаемые инструкции: Выбери все красные палочки. Построй из палочек красный забор. Если позволяют произносительные возможности ребенка, по окончании работы необходимо уточнить, какие палочки брал (а), какой забор построил (а). Выбор цвета используемых в игре палочек зависит от возможностей ребенка. Задание 3. Цель: различение холодной и теплой струй выдыхаемого воздуха. Игра «Зайка». Взрослый читает стихотворный текст: Задание 1. Цель: учить ребенка контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить Игра «Зеркало» («Обезьянки»): взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять позы, ему предлагаемые: Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной!... Взрослый стоит в положении «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая - на голову» и т.п. Задание 2. Цель: учить произвольному, ритмичному, нараспев произнесению цепочки гласных звуков: «а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и». Игра «Положим спать» (проводится с игрушками): · на звук «а» укладываем спать куклу: · на звук «у» укачиваем бычка: · на звук «о» укачиваем мишку: · на звук «и» укладываем мышку: Кукла-куколка, бай-бай, Спи спокойно, засыпай: «А-а, а-а, а-а». На кроватке спит бычок, Он улегся на бочок: «У - у, у - у, у - у». Мишка - мишенька, бай-бай, Спи спокойно, засыпай: «О - о, о - о, о - о». Захотела мышка спать И полезла под кровать: «И - и, и - и, и - и». Задание 3. Цель: формировать носовой вдох. Игра «Ароматные коробочки». Для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, специи, апельсиновые корочки). Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть ее содержимое, затем закрывает коробочки легкой тканью или марлей. Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из своего набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого. · «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Предлагаемая инструкция: «Поставь сначала еловую коробочку, потом апельсиновую». Усложнение за счет увеличения количества коробочек.
|