Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 41
Задание 1. Цель: развивать мелкую моторику руки (побуждать малыша удерживать пальцы в Исходное положение: пальцы ребенка сжаты в кулак. Взрослый сгибает и разгибает большой палец и, по возможности, производит им вращательные движения. Упражнение может сопровождаться двустишьем: «Этот пальчик быстро встал и по кругу побежал». Затем взрослый предлагает ребенку выполнить это упражнение самостоятельно. Задание 2. Цель: учить ребенка выполнять инструкции, адекватно использовать звукоподражания, включать их в стихотворные тексты, пальчиковую гимнастику. Описание игр (5 - 7) на 10 странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить узнавать на ощупь различную фактуру предметов с использованием тактильных таблиц (меховая, шелковистая и шероховатая поверхности). Взрослый последовательно знакомит ребенка со свойствами тактильных таблиц: · меховая - мягкая, пушистая; · шероховатая, изготовленная из наждачной бумаги - неровная, шершавая; · шелковистая - гладкая, ровная. Побуждает малыша поглаживать, ощупывать их руками (большое внимание уделяется работе обеих рук). Затем предлагает найти парные (одинаковые) таблицы (работа проводится с двумя одинаковыми наборами таблиц). Варианты: набор таблиц можно расширить за счет включения: - колючей - ипликатор Кузнецова; - неровной - наплывы свечи на картоне, сломанные спички, толстый шнурок или рельефная тесьма и др. Рекомендации по изготовлению тактильных таблиц смотрите в Приложении к занятиям.
|