Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 55
Задание 1. Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики. Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательный палец каждой руки попеременно и совершает с ней различные игровые действия (здороваться, кланяется) сопровождая их звукоподражаниями. Задание 2. Цель: соотносить звукоподражание с изображением на предметной картинке, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний " ух", " ха", " ох". Описание игр на ХIХ странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний. Игра " Кто сначала - кто потом": в гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака " ав-ав", потом кошка - " мяу-мяу", за ней лягушка - " ква-ква". Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки, затем - без них. Варианты: А: " Кто молчал": ребенок называет животное, чей голос он не услышал (игра проводится с использованием картинок). Б: " Кто пришел" (продолжение игры " Кто сначала - кто потом"): после того, как ребенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает. XIV страница - игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой - маленький), понимание инструкций, содержащих слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Предлагаемые инструкции и вопросы: Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик». Где большой дом? Где маленький домик? Покажи. Закрой дом. Закрой домик. Закрыв листом бумаги одну картинку (дом), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку - домик: Это дом? Это домик? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»). Проводи матрешку в дом, а куколку - в домик. Проводи большую матрешку в дом, а маленькую матрешку - в домик. Предлагаемые инструкции и вопросы: Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания. Ребенок совершает игровые действия с заданной картинкой: Спрячь поезд (молоток, часы). Проводи куколку (или любую другую мелкую игрушку) к часам (молотку, поезду). Сделай дорожку к поезду (молотку, часам). (Вызов звукоподражаний). - Что спрятала? (одна картинка закрыта листом бумаги). - Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку). - На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд? («Ту - ту»), Чем гвозди забиваем? Покажи. Как стучит молоток? («Тук - тук»). Что тикает? Как? («Тик-так»). Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными движениями и побуждая ребенка к аналогичным действиям:
Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний:
|