Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма.
Современное учение о туризме не признаёт 1-ых путешественников как туристов, т.к. у них отсутствовала настоящая мотивация: путешествие не было удовольствием, совершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью. Главными мотивами были торговля и коммерция, открытие новых земель и т.д. Менеджмент в той или иной форме существовал там, где люди работали группами и как правило в 3-ёх сферах человеческого общества: 1)политической – когда возникла необходимость в установлении и поддержании порядка в обществе; 2)экономической – при изыскании, производстве и распределении ресурсов; 3)оборонительной – при защите от врагов и диких зверей. В классическом менеджменте туризма выделяют 4-ре период его развития: 1)предварительная фаза – до 1800 годов; 2)начальная фаза – 1800-1917гг; 3)фаза развития и подъёма – 1917-1990гг; 4)фаза распада централизованных, организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности – 1990-настоящее время. Эти периоды отличаются выбором транспортных средств (пешком, на лошади, авто, самолёт), мотивации путешествий (лечение, отдых), количеством участников и их принадлежностью к общественным слоям.
Система управления туризмом. Система – упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь. Система туризма представлена системой отношений, в котором туристские предприятия, организации и регионы взаимодействуют с внешней средой. В основе системы туризма лежат 2 субсистемы: -субъект туризма; -объект туризма. Субъект туризма – участник турмероприятия (или турист), который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путём получения специфических туруслуг. Объект туризма – всё, что может стать для субъекта туризма целью путешествия. Система туризма существует в общественном окружении. Окружающий систему туризма мир представлен экономикой, экологией, технологиями, политикой, социальной системой. Зависимость туризма от внешней среды – одна из самых значительных его характеристик и особенностей. Туризм – открытая система, которой можно и нужно управлять, используя методы и принципы современного менеджмента. Туризм выполняет определённые экономические функции: 1)производственная; 2)содействие занятости населения; 3)создание доходов; 4)сглаживание (способствование экономическому развитию слабых в структурном отношении регионов); 5)нибелирование платёжного баланса.
|