Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы принятия решений.






3 группы методов принятия решений:

1)неформальные (эвристические) – основаны на аналитических способностях лиц, принимающих эти решения и представляют собой совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учётом накопленного опыта;

2)коллективные – могут быть разными: заседания, совещания, работа в комиссии и т.д. Наибольшее распространение получил такой метод коллективной подготовки управленческих решений как мозговой шум или мозговая атака. Часто применяемыми на практике коллективными методами принятия решений являются экспертные методы, основанные на совокупном мнении специалистов, обычно в пересекающих областях деятельности. Существует 4 направления экспертных методов:

-метод простой аранжировки;

-метод задания весовых коэффициентов;

-метод последовательных сравнений (сортировки);

-метод парных сравнений.

Также относится метод Дельфи к коллективному принятию решения.

3)количественные – в основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки с помощью ЭВМ больших массивов информации.

 

 

Содержание и особенности управленческого труда в туризме.

Менеджмент туристской организации (предприятия) выполняет двойную задачу. С одной стороны с его помощью решаются управленческие проблемы и достигаются цели туристского предприятия, а с другой – он служит целям развития туррегиона. Из этой особенности вытекают двойные цели менеджмента в туризме: 1)на основе рационализации управления трудовыми процессами обеспечить устойчивое развитие своей фирме; 2)оказать содействие в обеспечении жизнеспособности (конкурентоспособности) своего региона на рынке туруслуг.

Управленческий труд в туризме не создаёт материальных благ, но является неотъемлемой частью совокупного рабочего труда и в этом отношении он выступает как труд производительный.

Управленческий труд – вид общественного труда, основная задача которой обеспечение целенаправленной скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.

Управленческий труд имеет свои специфической особенности:

1)информационный характер непосредственного предмета и продукта этого труда обусловленный принципиальным отличием, отличием трудового процесса по его содержанию и результатам от других видов труда. Результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия;

2)он участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;

3)в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди участвующих в нём;

4)его результатом является управленческое решение;

5)средства этого вида труда – организационная и вычислительная техника;

6)труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал