Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роли менеджера туристской фирмы и требования, предъявляемые к нему.
На самой ранней стадии слово «менеджер» обозначало умение объезжать лошадей и править ими. Буквально термин «менеджер» означает – руководитель в социально-экономической системе, т.е. человек осуществляющий руководство организацией или её отдельной структурой. На основе присущих только ему способностей менеджер с учётом научных достижений воздействует на человека (подчинённого), а через него на социально-экономические системы, обеспечивая этим достижение поставленных им целей. Несмотря на то, что менеджеры турорганизаций играют разнообразные роли, выделяют главные из них, которые решают все менеджеры, независимо от типа их турорганизации и видов обслуживаемых ими путешественников: 1)выполнение функции по подготовке, принятию и реализации управленческих решений; 2)информационная роль менеджера – поскольку для того, чтобы принять эффективное управленческое решение необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии систему управления туризмом; 3)выступление менеджера в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение стратегических целей организации. Критерии-требования современного менеджера включают в себя: 1)личные качества; 2)знания и умения менеджера; 3)этические нормы; 4)личные ресурсы менеджера; 5)навыки и способности менеджера эффективно управлять; 6)преодоление ограничений в саморазвитии менеджера.
Понятие и формы власти, способы влияния на подчиненных. Обладать властью – это значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение или отношения человека или группы людей. Функции власти проявления в управлении через определенные каналы. Выделяют разновидности власти: - принуждение; - влияние; - компетенция; - информация; - должностное положение; - авторитет; - награждать (миловать). Власть может принимать разнообразные формы. Выделяют 3 основные формы: -унитарная(воздействие по средством сильных мативов) - авторитарно-нормативная (законная власть) - объединенная (власть группы) Влияние – такое поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого. Выделяют две группы управляемого влияния: -влияние эмоциональное - влияние рассудочное В группе эмоционального средства влияния основное место занимают «заражения» и «подражание». В группе рассудочного влияния выделяют: -внушение; -убеждения; -просьба; -угрозы; -откуп; -приказ.
|