Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация проведения деловых совещаний
Деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающих на предприятии. Процесс управления в этом отношении сводиться к 3 основным стадиям: 1)Сбор и переработка информации 2)Координация деятельности всех служб и всех сотрудников 3)Принятие решений Совещание классифицируют по след основным признакам: 1)По назначению (вырабатывающие, принимающие решения разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений, подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям) 2)По периодичности проведения (разовые, регулярные, периодичные) 3)По количеству участников (узкий состав до 5 чел, расширенный до 20 чел, представительный свыше 20 чел) 4)По степени стабильности состава участников совещания (с фиксированным составом, с приглашенным по списку, составленного для каждого совещания, комбинированные) 5)По принадлежности (партийные, административные, научные, научно-технические, объединенные) Организация проведения деловых совещаний вкл след этапы: 1)Подготовка (определяется цель совещания, состав участников, дата и время совещания. Место) 2)Проведения совещания 3)Подведение итогов, принятие решения.
43. Организация проведения деловых переговоров. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Обобщенная схема проведения переговоров включает следующие этапы. 1. Подготовка переговоров. Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточно полное изучение проблемы, связанной с ним. Переговоры с представителями фирм можно условно разделить на две группы: - для получения информации по предложению или запросу без подписания контракта; - для согласования и подписания контракта. 2. Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы: Вариационный метод применяется при подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противоположной стороны). Пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные интересы и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций. Метод интеграции предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающей отсюда потребности в развитии кооперации. Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов следует добиваться соглашения поэтапно. 3. Решение проблемы (завершение переговоров). В ходе переговоров вырабатывается общее решение. Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров. Деловой протокол включает в себя организацию встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, вручение сувениров, удовлетворение культурных запросов гостей, ношение определенной формы одежды и т.п. Для решения этих вопросов в организации целесообразно создать протокольную группу — два-три человека, которые и будут заниматься этими формальностями. 4. Анализ итогов деловых переговоров. Анализ переговоров предполагает: -сравнение целей переговоров с их результатами; -определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров; -деловые, личные и организационные выводы относительно будущих переговоров или продолжения проводившихся. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
44. Сущность и содержание стратегического управления предприятием туристской индустрии. Стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на рубеже 1960-70 гг. для того, чтобы отличать управление в высшем звене менеджеров организации от оперативного (текущего) управления на уровне производства, а также чтобы своевременно реагировать на изменения во внешней среде организации. Стратегическое управление – область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества. Цикл стратегического управления турфирмой состоит из 5 этапов: 1)определение бизнеса и миссии организации; Определение бизнеса предполагает: -Определение удовлетворяемой потребности. -Идентификацию потребителя. -Определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей. Миссия организации - это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. 2)разработка долгосрочных и краткосрочных целей; 3)разработка стратегии; Разработка стратегии включает: Анализ отраслевой конкуренции. Анализ внутренней среды организации. Формирование портфеля стратегий. 4)реализация стратегии; Реализация стратегии включает 2 подэтапа: - Адаптация (формирование) структуры организации к требованиям стратегического плана; -Адаптация культуры организации к требованиям стратегического плана
|