![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные средства обучения: комплексы и системы средств, новые информационные технологии и их использование в учебном процессе.
Оценка качества проведения учебных занятий ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, ЦЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 2.1. Лекция является одним из эффективных способов передачи комплекса зна- ний группе участников и формирования компетенций обучающихся; обеспе- чивает творческое общение преподавателя со студентами, эмоциональное влияние на них с целью формирования нацеленности на творческое самораз- витие. 2.2. Практическое занятие – организационная форма учебного занятия, в ходе которой обучающиеся выполняют практическое задание под руководством преподавателя. 2.3. Семинар – организационная форма учебного занятия, состоящая в групповом обсуждении подготовленных сообщений, докладов по научной или учебной проблеме. 2.4. Лабораторная работа – организационная форма учебного занятия, состоящая в выполнении обучающимися под руководством преподавателя практиче- ских заданий на лабораторном оборудовании, подкрепляющих и иллюстри- рующих теоретический материал изучаемой учебной дисциплины. 2.5. Оценка качества проведения занятий предполагает установление соответст- вия соискателя требованиям Единого квалификационного справочника должностей (раздел «Квалификационные характеристики должностей руко- водителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»). 2.6. Оценка качества проведения занятий проводится с целью улучшения качест- ва оказываемых образовательных услуг, совершенствования методической3 работы в университете, повышения у преподавателей интереса к педагогиче- ской деятельности, обобщения опыта, демонстрации профессионального мастерства. 1.1. Лекция – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала с демонстрацией слайдов и фильмов. Лекция должна отвечать следующим требованиям: · иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно изучаемых вопросов; · иметь необходимую идейно-теоретическую направленность; · иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом; · быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, доказательств; · быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения; · обладать внутренней убежденностью, силой логической аргументации, вызывать интерес познания, давать направления самостоятельной работы; · быть на современном уровне науки и техники, наглядной, излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов, понятий; · быть доступной для восприятия конкретной аудиторией. Структура лекции включает элементы: - вступление (вводная часть); - основная часть (раскрытие основных вопросов); - заключительная часть. Вступление - часть лекции, цель которой - заинтересовать и настроить аудиторию на восприятие учебного материала. В его состав входят: · формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; · формулировка цели лекции; · изложение плана лекции, включающего наименования основных вопросов, подлежащих рассмотрению на лекции; · характеристика рекомендуемой литературы, необходимой для организации самостоятельной работы студентов; · ретроспекция-напоминание о вопросах, рассмотренных на прошлой лекции, связь их с новым материалом, указание на его роль, место и значение в данной дисциплине, а также в системе других наук. Основная часть - изложение содержания лекции в строгом соответствии с предложенным планом. Включает раскрывающий тему лекции концептуальный и фактический материал, его анализ и оценку, различные способы аргументации и доказательства выдвигаемых теоретических положений. Содержание материала определяется видом лекции. Заключение - подведение общего итога лекции: обобщение материала, формулировка выводов по теме лекции; ответы на вопросы студентов. 3. Критерии оценки качества лекции Анализ качества лекции предполагает сценку содержания, методики чтения, организации лекции, руководства работой студентов на лекции, лекторских данных преподавателя, результативности лекции.
|