![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие
Семинарское занятие (семинар) - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя. 1. Критерии оценки содержания семинарского занятия: · соответствие учебно-тематическому плану и рабочей программе учебной дисциплины; · качество плана семинарского занятия (полный, детальный, перегруженный и т.п.); · отчетливость постановки цели семинарского занятия; · обсуждение дискуссионных вопросов; · рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достижений науки, техники, культуры и искусства; · раскрытие органического единства теории и практики; · профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью; · соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике; материал, изложенный частично; материал, изложенный полностью и т.п.); · реализация в содержании семинарского занятия внутри и междисциплинарных связей. 2. Критерии оценки методики проведения семинарского занятия: · дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара; · логическая последовательность построения семинара; · использование методов активизации мышления студентов; · использование приемов закрепления полученной информации; · использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий семинарского занятия; · использование технических средств обучения и наглядных пособий. 3. Критерии оценки организации семинарских занятий: · соответствие семинарского занятия учебному расписанию; • соответствие продолжительности (количества часов) семинарского занятия учебно-тематическому плану и рабочей программе учебной дисциплины; · наличие плана семинарского занятия; · четкость начала семинарского занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию и т.п.); · четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия семинара по отношению к звонку и т.п.); · посещаемость семинара студентами; · дисциплина на семинарском занятии; · подготовка студентов к семинарскому занятию; · рациональность распределения времени на семинарском занятии; · наличие необходимого количества сборников планов семинарских занятий и других учебных изданий, обеспечивающих самостоятельную работу студентов при подготовке к семинару; · соответствие аудитории, в которой проводится семинарское занятие, существующим нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.); • наличие необходимых средств наглядности и технических средств. 4. Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском занятии: · осуществление контроля за подготовкой студентами конспектов, таблиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения; · мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова; · побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализ выступлений и замечаний, сделанных по ходу семинарского занятия; · микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семинара; · подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова; · согласование рассматриваемого на семинарском занятии материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов; · управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других, и т.п.); · постановка задания к следующему семинарскому занятию. 5. Критерии оценки педагогических данных преподавателя: · знание предмета; · убежденность; · стиль проведения семинара (оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией, монотонный, рутинный); · характер выступления преподавателя в ходе семинара (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и т.п.); · умение вызвать и поддержать дискуссию; · культура речи, дикция; · внешний вид; · отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.); · отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.). 6. Критерии оценки результативности семинарских занятий: · степень реализации плана семинарского занятия (полная, частичная); · степень полноты и детальности рассмотрения основных вопросов в ходе семинарского занятия; · степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды; · степень сформированности у студентов приемов и методов самостоятельной работы с литературой; · информационно-познавательная ценность семинарского занятия; · воспитательное воздействие семинарского занятия.
|