Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Койраниды
1 В древности существовала некая " Древняя книга" (" Архаике библос"), повествующая об использовании естественных свойств камней, растений и животных в медицинских и магических целях. Ее упоминает, в частности, Олимпиодор (VI в. н.э.): " И человека мы также можем растворять и преобразовать путем " пробрасывания" (эпибалейн: химическая pe`jvh, имеющая целью преобразование металлов), как это сказал Философ (Гермес) Зосиме. Он сказал: " Я показал, что это живое существо создано по образу космического существа". И далее, в " Пирамис", Гермес, делая загадочный намек на живое существо, говорит, что оно есть в собственном смысле сущность хризоколла и серебра: действительно, это существо называется " хризокосм". Гермес говорит, что человек есть петух, проклятый Солнцем. Он рассказывает об этом в " Древней книге". Он упоминает в ней также о кроте, который тоже когда-то был человеком: но он был проклят Богом и ослеплен за то, что открыл таинство Солнца (золота)". Фестюжьер относит эту " Древнюю книгу" к 1 в. н.э. " Древняя книга" дошла до нас частично в книге " Киранис". Ее название происходит от имени персидского царя Кираноса, на могиле которого Флаккус Африкус нашел эту книгу, называвшуюся " Золотой сборник" (" Compendium aureum"). В манускрипте Matritensis 4631 (1) это произведение называется " Гермеса Трисмегиста Египтянина", и в его прологе написано: " Получив от ангелов несравненный дар Бога, бог Гермес Трисмегист сделал его достоянием всех людей, наделенных разумом". В IV веке Гарпократион (Harpocration) Александрийский переработал первоначальный текст и сделал адаптированную версию, сохранившуюся в манускрипте Parisinus 2256 (D) под названием " Терапевтическая книга, пришедшая из Сирии. Гарпократион для своей дочери написал это" и начинающуюся так: " Текст Гарпократиона Александрийского о естественных качествах животных, растений и камней. В алфавитном порядке расставлены на каждую букву растение, животное пернатое и рыба - и камень, все четверо во взаимной симпатии друг к другу". Например букву альфа представляют белый виноград (ампелос лейкэ), орел (аэтос), орлиный камень (аэтитес), рыбаорел (аэтос). Следуют их краткие описания и рецепты с ними. По мнению Торндайка, Гарпократион перевел эту книгу с древнесирийского языка. В 1168 (согласно другому указанию - в 1169) году переводчик византийского императора Мануэля Комнина (Comnenus) упоминает " Книгу о естественных свойствах, недугах и излечениях", написанную по двум книгам: " Опыт Киранид Кирануса, Царя Персии" и " Книги Гарпократиона Александрийского своей дочери". В 806 году Жорж Синцель (George Syncellos) впервые упоминает более обширный сборник под общим названием " Кираниды", в котором " Киранис" составляет книгу 1, а книги II (о птицах), III (о четвероногих) и IV (о рыбах) под общим для последних трех частей названием " Койраниды" составила " Краткая (синтомос) медицинская книга Гермеса Трисмегиста, написанная согласно астрологической науке (математике) и естественному влиянию животных и обра щеннаяк его ученику Асклепию", отдельно сохранившаяся в манускриптах Parisinus 5202 (М) и Vindobonensis med. gr. 23 (W). " Киранис" (книга 1) и " Койраниды" (книги II, III, IV) во многих местах пересекаются. М. Вельман (Wellmann) и Л. Делатт (Delatte) предполагают существование пятой книги " Киранид" о камнях. Кроме того, существует еще одна книга из этой серии на ста рофранцузскомg{je, " Le livre des secrez de nature", возможно, являющаяся шестой книгой " Киранид". В ее последнем абзаце есть слова: " Здесь заканчивается книга тайн природы, составленная Аароном, который затем пошел к Кирему, царю Персии, и затем принес свое произведение в Афины..." 2 Альфонс IX Благородный (годы царствования 1158-1214) или Альфонс Х Кастильский (1252-1284), прозванный Мудрым за свой интерес к наукам, в частности оккультным.
|