Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Луи Менар: опыт о происхождении герметических книг
1 HermetisTrismegisti Poemander. - Берлин, 1854. Нужно было бы сохранить греческую форму " Поймаидрэс". Как заметил М. Эггер, " Поймандер" соответствует греческому " Поймавдрос", а не " Поймандрэс". 2 Луи Менар, " Эллинское многобожие", книга IV, глава II " Философия и греческая религия". 3 Де Руже, " Исследование о погребальном ритуале египтян". " Археологическое обозрение", 1860, с. 357. 4 " Бог не есть разум, но причина разума, он не есть дух, но ophwhm` духа, он не есть свет, но причина света" (см. " Вселенская речь") " Бог есть выше всего и вокруг всего" (см. " Ключ"). 5 Невидим сам по себе, он проявляется через все вещи" (Книга 1, " Бог невидимый и явный") - " То, что он есть, проявляется, то же, чего нет, он его имеет в себе" (см. " Ключ"). 6 Здесь неточность; в тексте говорится: " Разум есть в смысле, смысл есть в душе, душа в духе, дух в теле" (см. " Ключ"). 7 " Разум есть из самой сущности Бога, если, однако, у Бога есть сущность. Разум не отделен от сущности Бога; он соединен с ним, как свет с Солнцем" (" О всеобщем Уме") - " Разум есть в Боге, смысл есть в Разуме" (Отрывок). 8 " Как человек не может жить без жизни, так же Бог не может жить не делая добра" (" Ум к Гермесу"). 9 Господин Вашро цитирует по Патрици; вот смысл этого фрагмента по изданию Парси, которое более точно, чем издание Патрици: " Бог, Отец, Благо - что это есть, если не существование того, чего еще нет? Это существование вещей, вот Бог, вот Отец, вот Благо; он не есть нечто иное" (" Ключ"). 10 " Красота, наполняющая всю мысль его и всю душу его, разрывает узы тела и преобразует его всего в сущность Бога" (" Ключ"). 11 " Все вещи суть части Бога; посему Бог есть все" (" Определения", 1) - " Ибо всех вещей он есть Господь и Отец, и источник, и жизнь, и сила, и свет, и Разум, и дух" (Фрагменты по Сюидасу). 12 " Все это вместе есть Бог, и во Вселенной нет ничего, чем Бог бы не был" (" О всеобщем Уме") - " Ибо все есть преисполнено Бога" (" Ум к Гермесу"). 13 " Ибо он один есть все; вот почему он имеет все имена, ибо он есть единственный Отец, и вот почему он не имеет имени, ибо он есть Отец Всего" (" Бог невидимый и явный"). 14 " Все, что есть одно, и одно, что есть все" (" Определения", 1). 15 " Бхагавад-Гита", У11, IX, X. 16 Плутарх, " Исида и Осирис"; Прокл, " В Тим.", 1, с. 30. 17 Де Руже, " Исследование о Погребальном ритуале египтян". " Археологическое обозрение", 1860, с. 236, 347, 356, 357. 18 Гермес, 1, " Ничто не исчезает" и т. д. 19 Там же, 1, " Гермес к Асклепию". 20 Де Руже, " Исследование о Погребальном ритуале". - " Археологическое обозрение", 1860, с. 337, 356, 357. 21 Гермес, " Ключ". 22 Гермес, " Асклепий" и " Ключ". 23 Там же, " Определения", 1. 24 Мариет, " Воспоминания о матери из Аписа". 25 Гермес, " Асклепий", VI. 26 Филон, " О земледелии". 27 Eusebe, " Ргаер. evang.", Ill, ii. 28 Филон, " De profugis". 29 Гермес, тр. IX, " О мысли и об ощущении". 30 Там же, тр. XIV, " Здоровье души". 31 Гермес, " Благость есть только в Боге одном и нигде более". 32 Там же, " Ключ". 33 Там же. 34 " О мысли и об ощущении". 35 " 06 общем разуме". 36 " Бог невидимый и явный". - " Ключ". 37 " 06 общем разуме". - " Ключ". 38 Де Руже, " Общее замечание о египетских памятниках Лувра". 39 Де Руже, " Исследование о погребальном ритуале". - " Археологическое обозрение", 1860, с. 342. 40 Де Руже, " Исследование египетской стелы", с. 175. 41 Лактанций, " Божественные установления", VII, 18. 42 Лактанций, " Эпитома" (" Извлечение"), 8. 43 Лактанций, " Божественные установления", VII, 15. 44 Там же, II, 15. 45 Даже язычники обвиняли христиан в поклонении мертвым; христиане, опираясь на систему Евгемеры, говорили то же самое о язычниках. В этой связи можно сравнить Юлиана и Минуциуса Феликса. Во времена борьбы оппоненты посылали друг другу одни и те же обвинения. 46 Плутарх, " Исида и Осирис". 47 Максим Тирский, XXXVIII. 48 Гермес, " Асклепий", IX. 49 Там же.
|