Критерии оценки сотрудников
Образование и производственный опыт: образование, производственный опыт, ручной труд, работа автономно, под началом, ответственность за издержки производства, управление персоналом, совместная работа.
Поведение (манера держаться): внешний вид, уверенность в своих силах (самоуверенность, убедительность и самостоятельность) адаптивность и контактность, уравновешенность, справедливость и честность, кооперированность.
Целеустремленность: желание к повышению по службе (карьера), инициатива, готовность к выполнению заданий, усердие, способность к дальнейшему образованию.
Интеллектуальные способности: сообразительность (внимательность), мыслительные способности (способность к абстрактному мышлению), реакция на действия, уровень суждений, умение вести переговоры.
Манера разговора: находчивость(изворотливость), многословность, ясность изложения мыслей.
Профессиональная пригодность: с пециальная, личная.
Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности требованиям должности или рабочего места.
Методы оценки персонала. Их можно объединить в три основные группы:
прогностический метод. При таком методе широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты;
практический метод. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений;
имитационный метод. Претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации).
В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности.
В каждом конкретном случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой а будущем работы.
|