![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Территориальное (межхозяйственное) землеустройство в зонах крупных водохранилищ 4 страница
Изменения в адмгшисгративно-территориальное деление вносят по ипиниативе населения, органов мест пою самоуправления и государственной власти. Во всех случаях учет мнения населения этих территории обязателен. Порядок и последовательность проведения работ определяются законом субъекта Федерации. Землеустроительный процесс в данном случае предусматривает проведение подготовительных работ, составление проекта, его рассмотрение и утверждение, перенесение в натуру, оформление землеустроительных документов. Степень сложности и трудоемкости работ зависит от затрагиваемой площади, числа землевладений (землепользовании), топографических условий местности. При подготовительных роботах устанавливают состав участников и выявляют их пожелания, изучают юридические документы, картографические и земельно-учетные материалы, схемы и проекты землеустройства, намечают пути решения задачи, составляют задание на проектирование. В сложных случаях, когда затрагивается значительное число предприятий, учреждение! и организаций, создают рабочую комиссию из представителей смежных районов. Для решения общих вопросов используют картографическую основу в масштабе 1: 50 000 (иногда 1: 75 000, 1: 100 000). Детальную информацию отображают на планах размещенных по обе стороны границы землевладений (землепользовании) предприятий и хозяйств в масштабе 1: 10 000 (реже 1: 5000. 1: 2000). Особое внимание обращают на качество и хозяйственную пригодность земель, наличие населенных пунктов и производственных центров, состояние дорожной и иной связи. Собранную при камеральной и полевой подготовке информацию вносят в специальный акт и на чертеж землеустроительного обследования. При этом также оформляют и утверждают задание на установление границ административного района, содержащее в основном показатели, характеризующие землевладения (землепользования), в размещение которых вносят изменения. В результате составления, рассмотрения и утверждения проекта установления границ административного района оформляют проектный план и пояснительную записку с технико-экономическими расчетами и обоснованиями. Новую границу разметают по элементам гидрографической сети (рекам и ручьям, тальвегам, линиям стока), совмещают с магистральными дорогами, каналами, лесными полосами, учитывают расположение выдслов, эколо-го-хозяйственное районирование. Распределение между районами крупных массивов угодий согласовывают с размещением населенных пунктов и производственных центров, обеспечивая нормальное функционирование предприятий и хозяйств, их производственных подразделений. При небольших изменениях на местности межрайонных границ перераспределяют земли за счет обмена земельными участками (равноценного и неравноценного размера), выкупа земель соответствующими предприятиями и хозяйствами. Основанием для кардинальных преобразований при межрайонном распределении земель, укрупнении и разукрупнении административных районов служат решения государственных органов Российской Федерации. Технико-экономические расчеты выполняют для обоснования решений, принятых в проекте установления границ (или его отдельных вариантах). Используют систему показателей, включающую продуктивность земель, капитальные вложения, ежегодные затраты, доходность производства, удовлетворение социальных потребностей, уровень экологической безопасности. Перенесение проекта границ административного района в натуру в техническом отношении равнозначно размещению на местности внешних границ предприятий и хозяйств. В полевых работах участвуют представители всех заинтересованных землевладельцев (землепользователей), они подписывают протоколы согласования границ. Последние закрепляют межевыми знаками, устанавливая их на расстоянии прямой видимости (до 1...2км). При делении границей контуров угодий пропахивают борозды. Точность положения межевых знаков обеспечивают привязкой их к пунктам геодезической сети. Технические документы установления границ вручают администрациям смежных районов и субъекта Федерации и сдают на хранение в проектное предприятие. Владельцам и пользователям земли выдают новые документы, уточняющие их земельные полномочия. Границы федеральных округов Российской Федерации специально не устанавливают. Они, как правило, совпадают с границами субъектов Федерации и корректируют их (изменяют, уточняют и т. п.) вместе с последними. Гранины Российском Федерации в случае необходимости уточняют на основе межгосударственных соглашений со странами-соседями и определяют в ходе работ но демаркации и делимитации границ. 11.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ УСТАНОВЛЕНИЯ И УПОРЯДОЧЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ Муниципальное образование — это поселение или несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются выборный орган местного самоуправления, местный бюджет и муниципальная собственность. В соответствии с Законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям могут быть отнесены города, поселки, станции, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы)- Процесс образования, объединения и упразднения административно-территориальных образований в настоящее время происходит в основном в пределах административных районов, в составе которых создают или преобразуют муниципальный образования и сельские округа. Устанавливают и упорядочивают границы муниципальных образований и сельских округов на основе проекта. При разработке проекта установления и упорядочения границ муниципального образования в состав его территории можно включать земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков. Включение земельных участков в границы муниципального образования не мечет прекращения права собственности на землю, права землевладения (землепользования) и аренды на зги участки. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования содержат: ситуационный план —план расположения муниципального образования в системе района; опорный план — план существующего положения; проектный план границ муниципального образования; пояснительную записку с обоснованием границ муниципального образования с их описанием. На опорном плане показывают границы: существующих населенных пунктов с указанием земель по видам использования; хмельных участков, отведенных юридическим и физическим щам за Чертой населенных пунктов; земель коммунального назначения; земель железнодорожного, автомобильного, водного, воздушно и трубопроводного транспорта: участков, занятых сооружениями добывающей и обрабаты вашей промышленности, энергетическими устройствами, а также.«лесами высоковольтных линий электропередачи и газопроводов; 1еме.иь лесного, водного фондов, земель обороны; $емель сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фер-ереких), подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов, 1ых земель. Опорный план составляют на топофафической подоснове в мас-1ибс 1: 10 000 или 1: 5000 или в компьютерной графике па оцифровкой карте, выполненной в указанных масштабах. На плане вы-ыпяют экспликацию существующего использования земель. На проектном гыане границ муниципального образования По-I и.шают границы: существующих населенных пунктов и состав их земель по упкииональпому назначению; шмель различного функционального назначения, предлагаемых включению в состав земель муниципального образования; резервных территорий различного назначения; новою муниципального образования. Проектный план границ муниципального образования выпол-пот на закон же основе, что и опорный план. План иллюминуют (окрашивают) красками. На плане выпол-тют экспликацию земель. В пояснительной записке к проекту указывают: общие сведения о муниципальном образовании, эксплика-по современною использования земель, землепользовании угодий; перечень населенных пунктов, включенных в границы муни-тпалыюго образования, перечень предприятий и социально-/льтуриых учреждений, численность населения; оснотгыс направления территориального размещения фупк-иональиых зон: баланс земель, данные о проектах и разра-лках. влияющих на территориальное развитие муниципаль-эго образования; проектные решения но границам муниципального образования: млепользовапий и угодий, экспликацию земель, включаемых в хггав территории муниципального образования; результаты местного референдума или схода граждан; обоснование границ муниципального образования. Материалы по установлению и изменению границ муници-тльного образования после рассмотрения в установленном потоке утверждают- главы вышестоящих администраций. Рассмотрим порядок проведения работ по оформлению н согласованию внешних границ муниципальных образований на примере Саратовской области. Данные землеустроительные действия были проведены во исполнение постановления «О ходе реализации Закона Саратовской области «О земле» и приказа председателя облкомзема «О проведении работ по оформлению и согласованию внешних границ муниципальных образований» силами райкомземов. До проведения мероприятий были подготовлены и утверждены Методические рекомендации по оформлению и согласованию внешних границ муниципальных образований Саратовской области. При оформлении границ готовят землеустроительное дело по каждому административному району, которое включает: пояснительную записку; схему расположения муниципального образования на территории Саратовской области; описание границ муниципального образования; материалы согласования и утверждения; районную карту масштаба 1: 100 000; планово-картографический материал приграничной полосы масштаба 1: 25 000 для хозяйств муниципального образования; каталог координат и геодезических данных внешней границы муниципального образования. В пояснительной записке указывают основание для проведения работ по оформлению и согласованию внешних границ муниципального образования. Дают краткую характеристику земельного фонда района. Описывают ход выполнения работ, особенное! и прохождения внешней границы муниципального образования, недостатки в административных границах района. Указывают используемые источники информации и порядок прохождения согласований. При описании границ указывают номера поворотных точек, общую протяженность, наименование землепользователя, меры линий, наличие межевых знаков, ясность, бесспорность границы, наименование урочищ и место прохождения границ в них, наличие координат по суходольной границе и координат точек магистральных ходов по живым урочищам, наличие близлежащих твердых ориентиров, характер местности по рельефу, наличие и состояние полосы от визирной линии. При наличии споров описывают их сущность, составляют заявления спорящих сторон и дают заключение по ним службы землеустройства. Описывают также недостатки в размещении границ (чересполосица, дальноземелье, вклинивания и др.) Межевые знаки на поворотных точках, линии границы муниципального образования на местности закрепляют на долговременную сохранность. Гранины по живым урочищам (рекам, ручьям, водотокам, прудам) устанавливают посередине, а по оврагам и балкам — по самой нижней их части. . При описании границ муниципального образования по смежеству с другими областями Российской Федерации и Республики Казахстан дают ссылка, ' на материалы по оформлению внешней границы Саратовской области. На спорные участки разрабатывали самостоятельный проект восстановления границ спорных территорий. Материалы согласования и утверждения границ включали следующие документы: протоколы рабочих совещаний по рассмотрению материалов оформления внешней границы муниципального образования, которые готовили отдельно по каждому смежному району; постановления главы администрации района о согласовании материалов оформления внешней границы муниципального образования; заключения облкомзема по материалам оформления внешней границы муниципального образования. При наличии этих документов облкомзем передавал материалы в Саратовскую областную думу для утверждения. Рассмотрим пример оформления внешней границы Романовского района Саратовской области. По состоянию на I января 1999 г. общая площадь земель в административных границах Романовского района составляла 128 665 га. Земельный фонд района был представлен землями: сельскохозяйственных предприятий— 100 338га; населенных пунктов— 18 500: промышленности и транспорта — 826; гослесфонда — 13 248; госземфонда — 673 га, из них за пределами административных границ в Балашовском районе использовалось 4930 га, в том числе Романовским лесхозом 4929 га и газопроводом 1 га. В ходе подготовительных работ были собраны и проанализированы исходные материалы для оформления внешней границы муниципального образования. Основные технические работы проведены в период с марта по август 1999 г. Внешняя граница земель муниципального образования Романовского района составляет 170 км 103 м, в том числе: по смежеству с Турковским районом граница проходит по четырем хозяйствам: «Правда», «Верный путь», «Новый путь», «Надежда» и имеет протяженность 38 км 527 м. Линия границы с Аркадакским районом проходит только по хозяйству «Надежда» и имеет протяженность 14 км 518 м. С Балашовским районом граничат хозяйства «Надежда», «Мир», «Таволжанекий», «Русь», «Инясевс-кий» и «Стоякипо» на протяжении 48 км 407 м. Линия границы по смежеству с Воронежской областью проходит по одному хозяйству, имеет 38 поворотных точек и протяженность 8600 м, а по смежеству с Тамбовской областью линия границы проходит по 6 хозяйствам, имеет 184 поворотные точки и протяженность 60 км 51 м. Начальной точкой описания границы принята линия пересе- чсния границ Тамбовской области и Турковского района за номером А-1. По административному району принята своя нумерация поворотных точек внешней границы с присвоением алфавитной буквы порядкового номера хозяйства района (СХТОО «Правда»-Л). Спорных участков на всем протяжении границы не выявлено. При выполнении работ проведена компьютерная обработка текстовых и графических материалов, составлен каталог координат и геодезических данных поворотных точек границы по каждому хозяйству в государственной системе координат 1942 г. и по выполненному планово-картографическому материалу описания границы. После проведения полного комплекса землеустроительных работ по оформлению внешней границы муниципального образования материалы рассмотрены и согласованы с землеустроительной службой Турковского. Аркадакского и Балашове ко го районов. Затем согласовывали с администрацией муниципального образования, после проверки сдавали в облкомзем, а затем их рассмотрела и утвердила Саратовская областная дума. Контрольные вопросы. 1.В каких случаях устанавливают (восстанавливают) и упорядочивают границы административно-территориальных и иных образований? 2 Какова процедура проведения работ по оформлению и согласованию внешних границ субъектов Российской Федерации? 3 Каково содержание проекта установления границ административного района? 4 В чем заключаются особенности установления сельских округов** 5. Что содержит материал по установлению или изменению Гранин муниинпачъпого образования? Глава 12 РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ С ОСОБЫМ ПРАВОВЫМ РЕЖИМОМ Зоны (территории) с особым правовым режимом использования земель создаются в целях обеспечения необходимых условий жизнеобеспечения и безопасности населения, сохранения и воспроизводства природных ресурсов, функционирования промышленных, транспортных, коммунальных и иных объектов и коммуникаций. К территориям с особым правовым режимом использования земель относятся: земли особо охраняемых территорий; территории традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; земли, включаемые в состав охранных, защитных, санитарных. запретных тон особо охраняемых территорий, объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, источников водоснабжения, инженерных коммуникаций. Размещение и установление границ этих территорий имеет свои особенности. 12.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ К землям особо охраняемых территорий относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, изъятые в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; иные особо ценные земли в соответствии с земельным Кодексом, федеральными законами. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и др.). К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В пределах земель особо охраняемых природных территорий запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов РФ. Изъятие земсль- ных участков или иное нрекрашение иран на землю для нужд. Противоречащих целевому назначению указанных территорий, не допускается. В целях зашиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках можно создавать охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании и> ие.и>, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении па них хозяйственной деятельности. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещают: предоставлять садоводческие и дачные участки; строить федеральные автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и другие коммуникации, а также строить и эксплуатировать промышленные, хозяйственные и жилые объекты, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий; проезжать и ставить механические транспортные средства, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогонять скот вне автомобильных дорог; осуществлять иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами. Хозяйственная зона включает центральную усадьбу и прилегающие сельскохозяйственные угодья. Размещать ее целесообразно на краю землепользования. Это уменьшит ее площадь, сократит ареалы земель у дорог, построек с повышенным фактором беспокойства для диких животных. В случае необходимости для популяризации идей охраны природы и т. п. проектируют участки для рекреационного использования. Их площади определяют аналогично расчетам под учреждения отдыха. Землепользование заповедника должно быть компактным, иметь минимальную линию соприкосновения с окружающей территорией. Границы должны проходить по естественным рубежам. -•• К землям природоохранного назначения отиосял земельные участки: водоохранных зон рек и водоемов; запретных и нерестоохранных полос; лесов, выполняющих защитные функции; противоз-розионных, пастбишезащитных и полезащитных лесонасаждений: иные земли, выполняющие природоохранные функции. Каждая из этих категорий земель имеет свой определенный режим землепользования. Например, в водоохранной зоне рек, озер и водохранилищ запрещается: применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков на удобрение: размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами; животноводческих комплексов и ферм; проведение без соответствующих согласований строительства новых и расширение действующих объектов производственного назначения и социальной сферы. В пределах прибрежных полос рек, озер и водохранилищ дополнительно к ограничениям, указанным ДЛЯ водоохранных зон. запрещается: распашка земель; выпас, организация летних лагерей скота; применение удобрений. Прибрежные полосы, как правило, должны быть заняты дре-весно-кустарниковой растительностью или залужены. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, занятые домами отдыха, пансионатами, кемпингами, объектами физической культуры и спорта, туристических баз и яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровитель-пых лагерей, туристских парков, лесопарков, учебно-туристских трои, трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов. К зелиям историко-культурного назначения относятся земли: объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных И гражданских захоронений. Земли историко-культурного назначения используют строго в соответствии с их целевым назначением. Изъятие земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливают зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель поселений вводят особый правовой режим использования земель, запре- тающий деятельность, несовместимую с ОСНОВНЫМ назначением лих земель. Земельные участки, не отнесенные к землям историко-культурного назначения и расположенные в указанных зонах охраны, используют согласно правилам землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры. Земли лечебно-оздоровительных местностей и /ауюртм предназначены дли лечения и отдыха граждан. К особо ценным относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурною наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценное п. (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций). Размещают особо охраняемые земли при разработке генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации, схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схем землеустройства муниципальных и других административно-территориальных образований, а также при формировании целевых земельных фондов, районировании и зонировании земель. В отдельных случаях при необходимости МОЖНО разрабатывать самостоятельные схемы размещения особо охраняемых территорий федерального, регионального и муниципального уровней. Окончательно размешают особо охраняемые объекты землеустройства и отводят им земли на основе проектов межхозяйственного землеустройства. На основании утвержденных в установленном порядке схем и проектов землеустройства соответствующие органы принимают решения о резервировании и выделении в натуре земельных N - 7063 > участков, которые объявляют особо охраняемыми территориями, а также об установлении их границ. Установление границ территорий особо охраняемых земель предусматривает отображение их на материалах кадастровых съемок, закрепление и обозначение на местности. В необходимых случаях па участках земли и водного пространства, прилегающих к особо охраняемым территориям, создают охранные зоны с ограниченным режимом, по результатам выполненных работ подготавливают паспорт особо охраняемой территории, включающий перечень мероприятий, нормативов и требований по поддержанию режима природопользования и необходимые графические документы. 12.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕСТАХ ПРОЖИВАНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Территории традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также порядок использования этими народами земель устанавливают на основании Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», Указа Президента РФ «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера», Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 г.», Федерального закона «О землеустройстве» и другими нормативными правовыми актами. Эти территории выделяют во владение (пользование) лицам, органам общественного самоуправления, объединяемым по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, создаваемым в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Данные территории включают в себя, как правило, земли всех территорий, используемые в качестве оленьих пастбищ, охотничьих угодий, мест сбора грибов, ягод, орехов, лекарственных трав, рыболовного и морского зверобойного промыслов и т. п. При разработке землеустроительных проектов по размещению территорий традиционного природопользования и установлению их границ должны быть решены следующие основные задачи: определение земель, включаемых в состав территорий традиционного природопользования, и их площадей; установление внешних фаниц территорий традиционного природопользования; разработка рекомендаций но рациональному использованию и охране территорий традиционного природопользования. При определении земель, включаемых в состав территорий традиционного природопользования, первичными материалами служат документы, удостоверяющие право на пользование землями, ранее выданные олененодческо-промысловым хозяйствам всех форм хозяйствования, родовым, общинным хозяйствам, материалы гсоботаннческого обследования оленьих паетбиш, проекты межхозяйственного землеустройства, проекты организации территорий оленеводческо-промысловых хозяйств и проекты охо-тоустройства, материалы оценки качества земель, другие проектные и обследовательские документы и материалы.
|