Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет потребности в сенокосах н пастбищах
На основании расчетов по обоснованию потребности в земельных участках устанавливают (уточняют) черту сельских поселений и границ земельных участков за их чертой, предназначенных для использования жителями В целях огородничества, сенокошения, пастьбы личного скота. По каждому поселению вычисляют (уточняют) площади земельных угодий по категориям земель и составляют (уточняют) экспликацию земель, передаваемых в веление сельской администрации, с выделением площадей, расположенных в черте поселения и за ее пределами. В связи с тем что не всегда предоставляется возможность полностью удовлетворить потребность жителей в кормовых угодьях для личного скота, недостаток их может быть компенсирован за счет земель для подсобного хозяйства. При проектировании черты поселения учитывают следующие обстоятельства: по возможности черту совмещают с существующими или проектируемыми линейными элементами организации территории (дорогами, ручьями, банками и т. п.); дороги, проходящие по периметру поселения, в состав его земель не входят; защитные лесные насаждения, расположенные между дорогой и землями поселения, включают в его состав; в черту включают примыкающие к землям селения, лесные массивы, предназначенные для общего пользования, или существующие защитные насаждения; участки производственных центров, примыкающие к землям сельского поселения, в черту можно и не включать; если к поселению примыкают водоемы, то черту устанавливают по ближним к нему берегам; черта по возможности не должна разрезать контуры угодий. На проектный план (план землепользования хозяйства) наносяг: границу поселения: границы участков сельскохозяйственных угодий; посторонние землепользования; резервные земельные участки, изымаемые по мере потребности (рис. 26).
Рис. 26. Размещение земель, передаваемых в ведение сельской админисграиии: / и 2 — границы населенного пункта существующая и проектируемая; А — улипы, -/—зона индивидуальной застройки; земли 1жл1.им> \очяистненнгит1 использования; 5 огороды; А —сенокосы; 7— паегшща; посторонние землепользовании; «V— произкодсч ценный пензр. V— школа; 10 — са-нитарио-зашитая зона: И — резерлные земли для рааяи щя населенного пункта Вз В результате выполненных работ по каждому поселению и сельской администрации формируют землеустроительное дело, содержание которою и определяет состав проекта. Последний включает: схему расположении поселений на территории сельской администрации; проектные планы установления границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации по каждому поселению: экспликации угодий в установленных границах земель, передаваемых в ведение сельской администрации (в экспликации приводят данные по каждому поселению и в целом по администрации); экспликации угодий в установленных границах земель, изымаемых из состава сельскохозяйственных и других предприятий и передаваемых в ведение сельской администрации; в экспликации приводят данные по каждому поселению и в целом по администрации; перечень посторонних землепользовании, расположенных в пределах черты сельских поселений; экспликации угодий, остающихся в пользовании сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий после изъятия земель и передачи их в ведение сельской администрации; пояснительную записку; документы согласования и утверждения материалов проекта. После согласования проекта с заинтересованными землевладельцами и землепользователями, на территории которых расположены поселения, с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, органами архитектурного надзора и охраны природы его рассматривает сельская администрация и утверждает в порядке, установленном субъектом Федерации. Закрепляю! границы земель, передаваемых в веление сельских администраций, при неясности в их размещении (отсутствии четких границ контуров) путем разрезания контуров сельскохозяйственных угодий и установления па поворотных точках межевых знаков. Контрольные вопросы,!. Каков правовой режим чемель. находншичея и целении Городской (поселковой, сельской) администрации? 2. Что такое черта поселения и каковы особенности использования чемель в чтой черте'1 3. В чем включается содержание проекта установлении и изменения городской черты? 4. Какие виды проектных документов составляют на территорию города и п чем заключается содержание проекта чемельно-хочяйственного устройства города'.' 5. Каков порядок инвепгаричаиии чемель поселения? 6 Г какой недью устанавливают черту сельского поселения? 7. Каковы содержание и методика разработки проекта установления этой черты? Глава 14 ОГРАНИЧЕНИЯ И ОБРЕМЕНЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ИХ УЧЕТ ПРИ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ 14.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОБРЕМЕНЕНИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ При разработке проектов межхшяйственншч) землеустройства. подготовке правоустанавливающих и правоудоетоверяющих документов на земельные участки (свидетельств, договоров) возникает необходимость установить ограничения и обременения н использовании земли. Эти данные могут быть получены при разработке дежурной карты ограничений и обременении в использовании земель на территории административного района или иного муниципального образования, дежурной земельно-кадастровой карты, а при их отсутствии — при составлении проекта межхозяйс! венного землеустройства непосредственно. Эти землеустроительные документы составляют с целью получения достоверной графической и аналитической информации о наличии, составе, месторасположении и параметрах режимных и режимообразуюших объектов на территории района и конкретных землепользовании; выделения зон особого режима использования земель (ЗОРИЗ) с учетом типов и характеристик таких объектов и установления ограничений в использовании земельных угодий в пределах этих зон для формирования новой системы управления земельными ресурсами, отвечающей условиям рыночной экономики и позволяющей организовать безопасное зе мл епол ьзова н ие. Режимный объект —ВТО объект, на территории которого установлен особый режим землепользования (природопользования). Режимообразующий объект —ото объект, вокруг (вдоль) которого установлен особый режим землепользования (природопользования). В качестве режимообразующего может выступать и режимный объект. Зоны особого режима использования земель — территории с особым режимом землепользования (природопользования), выделяемые на основании правоустанавливающих и (или) нормативных документов. Особый режим использования земель — режим землепользования (природопользования), ограничивающий те или иные виды хозяйственной и (или) правовой деятельности на территории в пределах определенных Гранин, в целях обеспечения сохранности и зашиты от неблагоприятного антропогенного воздействия режим-пых и режимообразуюших объектов либо защиты населения от вредного воздействия режимообразуюших объектов. Особый режим использования земель задается системой запретов либо ограничений тех видов деятельности, которые несовместимы с целями установления ЗОРИЗ. Обременения — всиише или обязательные права других лип па принадлежащие правообладателю объекты недвижимого имущества (включая земельные участки), а также установленные в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности или других вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитуты. ограничения, залог, аренда, арест имущества и т. п.). Сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (включая земельные участки). Сервитут можно устанавливать для обеспечения прохода, проезда, прокладки и эксплуатации инженерных коммуникаций и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Ограничении — это вид обременения, содержащий перечень действий, осуществление которых на данной территории запрещено или ограничено какими-либо условиями. Далее перечислены режимные объекты: особо охраняемые природные территории — территории природных объектов и комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования с установлением режима особой охраны. Это государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, заповедные лесные участки, лечебно-оздоровительные местности, курорты, курортные регионы (районы); обьекты исторического и культурного наследия — здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, ландшафты, территории, представляющие историческую, научную, художественную иди иную культурную ценность, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов. Это памятники, ансамбли и комплексы истории и культуры, историко-культурные заповедники, заповедные территории, музеи и музейные комплексы, исторические города, центры, кварталы, площади и улицы; особо ценные земли сельскохозяйственного назначения — земли, к которым относят: опытные поля и участки научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, используемых в целях проведения стационарных научных опытов и испытания, выращивания ценных видов растений, проведения селекционной работы и сортоиспытаний; орошаемые и осушенные $емли с депсжующими стационарными оросительными и скрытыми осушительными системами и системами двустороннего регулирования водного режима; земли, подлежащие- консервации, — деградированные сельскохозяйственные угодья; земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами. Деградированные сельскохозяйственные угодья — земли, на которых в результате антропогенных или природных факюров происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почв. Земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, — это земли, загрязненные геж-сичными промышленными отходами свыше предельно допусти мых концентраций или радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней; резервные территории — территории, выделяемые в соответствии с утвержденной проектной документацией с целью их перспективного освоения под определенные проектом объекты и (или) под их ЗОРИЗ. Особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, водные объекты, гидрометеорологические станции, промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия и объекты (фермы, элеваторы, теплицы, парники, цехи по изготовлению кормов, овощехранилища, картофелехранилища, навозохранилища, скотомогильники и т.д.), комму нал ьно-складские объекты (склады, свалки, поля ассенизации и т.д.), транспортные коммуникации и сооружения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, вертодромы и т.д.), линии связи и радиотехнические объекты, водопроводные сети и сооружения, электрические сети и сооружения, магистральные трубопроводы, газовые сети и сооружения, населенные пункты относятся к режимообразующим объектам. Типы ЗОРИЗ режимообразующих объектов: охранная з о н а — территория с особым режимом землепользования (природопользования), выделяемая вокруг особо ценных природных объектов, объектов исторического и культурного наследия, гидрометеорологических станций в целях их охраны и защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий, а также вдоль линий связи, электропередачи, магистральных трубопроводов, земель транспорта для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения; зона охраняемого п р ир о д н о г о л а н д ш а ф -т а — территории с ограниченным режимом использования, выделяемые вокруг памятников истории и культуры, их ансамблей и комплексов, предназначенных для обеспечения сохранности памятников и их среды: зона санитар по и о х р а н ы — территории, прилегающие к водопроводам хозяйственно-питьевого назначения, вклю- уу; чая источник водоснабжения, водозаборные сооружения, водопроводные сооружения, водоводы, с ограничениями хозяйственной деятельности в целях обеспечения их санитарно-энидемнодо-гической надежности; в о д о о х р а н н а я зона — территория, прилегающая к акваториям рек. озер и водохранилищ, на которой устанавливают специальный режим в целях предо! вращения загрязнения, засорения, истощения вод и заиления водных объектов; и р и б р е ж п а я полоса—- территория строгого ограничения хозяйственной деятельности, выделяемая по берегам рек, озер и водохранилищ в пределах водоохранных зон: запрети ы й р а й о н и запретная з о н а — территории, примыкающие к военным складам, предназначенные для обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также защиты населения, народнохозяйственных объектов и окружающей среды от воздействия аварийных и стихийных бедствий; с а н и т а р н о-з а ш и т пая зона— территория, отделяющая объекты, являющиеся источниками выделения вредных веществ, запаха, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества, ионизирующих излучений, от жилой застройки; зона о г р.а и и ч е н п о и за с тр о й к и — территория вокруг (вблизи) радиотехнических объектов, в пределах которой па высоте более 2 м от поверхности земли превышены предельно допустимые уровни электромагнитного поля, устанавливаемая в целях защиты населения от его воздействия; зона м и н и м а л ь н ы х расстояний— территория, прилегающая к режимообразуюшим объектам, в пределах которой регламентируется размещение зданий, сооружений, прочих объектов, функционально не связанных с первыми, в целях безопасности населения, обеспечения надежности функционирования, нормальных условий эксплуатации, исключения возможности повреждения режимообразуюших объектов; 1И умов а я з о н а — территория, в пределах которой повышаются допустимые уровни шума, выделяемые вокруг (вдоль) аэродромов и других объектов, являющихся его источниками, в целях зашиты населения от его воздействия. В проектах межхозяйствепного землеустройства, а также дежурных картах ограничений и обременении, кроме того, отображают границы земельных участков, обремененных следующими серви гутами: прохода — правом ходить и ездить на велосипеде по пешеходной тропе через чужой земельный участок. К ним относятся участки, обеспечивающие оптимальную пешеходную связь с объектами производственного назначения (связь мест проживания населения с животноводческими фермами и комплексами и другими произволе! венным и центрами) и социальной сферы (с железнодорожными станциями и платформами, автобусными остановками, пристанями и другими объектами массового посещения граждан); проезда — право ездить на транспортных средствах по проезжей дороге через чужой земельный участок. К ним относятся участки, занятые автомобильными дорогами, не огносяшимися к категории земель транспорта, проходящие через земельные участки нескольких собственников (пользователей) земли и обеспечивающие транспортную связь с внешним миром, и отдельные участки, занятые дорогами для подъезда к местам массового посещения граждан; л и и и й к о м м у н и к а ц и й — правом использования участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения па з е м с л ь п о м участке меж е-в ы х и г е о д с з и ч е с к и х з и а к о в и и о д ъ с з д о в к ним — правом проводить указанные работы; дренажных раб о т — правом отвода воды со своего земельного участка на чужой или через чужой участок. К ним относятся земли, занятые водоотводными каналами, водосбросными и водонаправляюшими сооружениями, расположенными вне границ земельных участков владельцев (пользователей) земли, с чьих земельных участков отводят воду; водозабора — правом брать воду для потребностей своего земельного участка из чужого водоема и пользоваться пешеходной тропой, ведущей к водоему. К ним относятся участки, занятые водными объектами или их частями, находящимися в пользовании одних лиц, право использования которых в целях водоснабжения имеют и другие лица; территории непосредственного размещения водозаборных сооружений, мест забора воды, а также земли, занятые пешеходными тропами, обеспечивающими доступ к местам водозаборов; скотопрогона — право прогона скота и прохода через чужой земельный участок. К ним относятся участки, предназначенные для прогона скота к местам его регулярного выпаса, водопоя и других целей через земельные участки, не принадлежащие собственнику прогоняемого скота; водопоя — правом поить свой скот из чужого водоема и пользования скотопрогонной дорогой, ведущей к чужому водоему. К ним относятся участки, занятые водными объектами или их частями, находящимися в собственности одних лиц, и рано использования которых в целях водопоя скота имеют и другие липа; территории непосредственного размещения водопойных площадок; земли, занятые пешеходными тропами и скотопрогонами, обеспечивающими доступ к местам водопоя; с с и о к о с а и ли пастьбы— прано косить или. пасти скот на чужом земельном участке во время, соответствующее местным условиям и обычаям. К ним относятся земельные участки, не принадлежащие (и неаренлуемые) собственникам, землевладельцам (землепользователям), выпасающим па них свой скот; и с п о л ь з о в а н и я з е м е л ь и о г о у ч а с г к а в ц е-л я х охот ы. л о в л и рыбы и для друг и х нужд -правом охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки И в установленном порядке; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, и с с л е л о в а т е л ь с к и х и других работ— правом использовать земельные участки для указанных нужд. с в о б о д н ого доступа к прибрежной пол о-с с —правом использовать прибрежную полосу водных объектов для отдыха, туризма, рыбной ловли и других рекреационных целей. К ним относятся участки, находящиеся в собственности, владении (пользовании), примыкающие к акваториям водных объектов и регулярно используемые населением для указанных целей. 14.2. СОСТАВЛЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ КАРТ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОБРЕМЕНЕНИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЛИ Дежурные карты ограничений и обременении используют при проведении всех видов работ по землеустройству и земельному кадастру, при подготовке документации, удостоверяющей право собственности, владения, пользования землей, и внесении дополнений в ранее выданную документацию, а также при осуществлении контроля за соблюдением землепользователями установленного режима использования земель. Дежурные карты ограничений и обременении составляют в следующем порядке: подготовительные работы: составление карты и вычисление площадей ЗОРИЗ; рассмотрение, согласование и утверждение документации; изготовление и выдача документов заказчику. Подготовительные работы. В процессе подготовительных работ собирают, изучают, анализируют и систематизируют действующие законодательные, распорядительные, инструктивно-кадастровые и другие документы, материалы и разработки, содержащие информацию об образовании, размещении и параметрах режимных и режимообразуюших объектов и их ЗОРИЗ; оценивают возможности и целесообразность использования информации; изготовление планово-картографической основы. Собирают необходимую для работы информацию: в местных органах исполнительной власти; природоохранной, землеустроительной, санитарно-эпидемиологической, архитектурно-строительной, геодезической, геологической, лесохозяйствепной и водохозяйственной службах; обществах охраны природы, памятников истории и культуры; органах управления объектами культуры, курортов, связи, транспорта, электрификации, водоснабжения, газонефтепродуктов, обороны и др.; научно-исследовательских и нроектно-изыскательсклх организациях и предприятиях, разрабатывающих цроектно-сметную документацию на строительство промышленных объектов, газо- и нефтепроводов, дорог, линий связи, электропередачи и т. д.. а также занимающихся разработкой проектных документов для организации ЗОРИЗ; сельскохозяйственных коммерческих организациях и других предприятиях; у владельцев (пользователей земли). Основные руководящие документы и источники получения необходимой информации и сведении: законодательные акты Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации; постановления (решения, распоряжения) Правительства Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления; ГОСТы. СНиПы, инструктивно-нормативные документы министерств и ведомств, регламентирующие правила охраны коммуникаций и сооружений, образования саьштарно-защитных и охранных зон, округов, поясов, в пределах которых для собственников, владельцев и пользователей земли ограничено ведение хозяйственной деятельности, а для предприятий, в ведении которых находятся коммуникации и сооружения, установлено ограниченное пользование; утвержденные в установленном порядке проекты образования землепользовании предприятий и кооперативов, полигонов бытовых отходов, полигонов захоронения токсичных промышленных отходов, земледельческих полей орошения, сельскохозяйственных производственных комплексов, особо охраняемых природных территорий, объектов историко-культурного наследия и их ЗОРИЗ; проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов, установления зон и поясов санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; материалы по установлению в натуре границ санитарно-защитных и охранных зон указанных ранее образований; материалы по консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами; территориальные комплексные схемы; схемы и проекты районной планировки, комплексного использования и охраны природ- > Ь - 7063 ныл и водных ресурсов; схемы и проекты землеустройства и лесоустройства; материалы инвентаризации, государственного земельного кадастра; материалы вычисления площадей земельных угодий; материалы привязки сетей и коммуникаций; статистические данные (реестры, списки, каталоги), которыми располагают соответствующие государственные службы, органы и организации. На основании анализа собранных в процессе подготовительных работ материалов и информации устанавливают: качество планово-картографической основы, необходимость ее корректировки; полноту и качество информации, необходимость ее дополнительного поиска и отражения на планово-картографической основе; организацию выполнения работ но составлению карты; необходимость привлечения соисполнителей; предполагаемый состав, объемы и стоимость выполняемых работ. В процессе сбора информации о режимообразующих объектах составляют перечень (реестр) организаций, предоставивших эту информацию. Наличие и правильность размещения режимообразующих объектов на картографическом материале (рабочих планшетах) подтверждают подписями ответственных лиц соответствующих организаций, которые заверяют печатью. Составление карты ограничений и обременении. Дежурные карты ограничений и обременении составляют по административным районам по копиям штриховых планов в рамках трапеций масштаба 1: 10 000. В некоторых случаях при значительных перегрузках карты информацией и плохой ее читаемости допускается использование планово-картографической основы более крупного масштаба на отдельные части района или землепользования либо изготовление фрагментов карты по отдельным видам обременении. Дежурную карту ограничений и обременении постоянно поддерживают на современном уровне, поэтому в ее содержание систематически вносят дополнения и изменения. Работы по составлению дежурной карты проводят в два этапа. На первом этапе выявляют и наносят на дежурную карту все режимные и режимообразующие объекты, расположенные на территории административного района, и все ЗОРИЗ. Месторасположение режимных и режимообразующих объектов, границы их ЗОРИЗ наносят на дежурную карту с максимально возможной точностью. На втором этапе месторасположение режимных и режимообразующих объектов устанавливают инструментально на местности, координируют и наносят на дежурную карту с точностью, соответствующей масштабу карты. Содержание дежурной карты предусматривает отражение па пей не всех обременении, а гол], ко тех, которые связаны с ограничениями правовой и хозяйственной деятельности в зонах особого режима использования земель и усыновлением соответст-вуюших сервиту-тов. Административные границы района, землепользовании, населенных пунктов и границы земель режимных объектов, являющихся самостоятельными землепольлонаниями. и их инвентарные (или кадастровые) номера наносят на дежурную карту по материалам последней инвентаризации земель. Месторасположение инженерных, транспортных и других коммуникаций, объектов и сооружешш (линий электропередачи, связи, магистральных трубопроводов, водопроводов, теплотрасс, автомобильных и железных дорог и др.) устанавливают на основании документов по предостаатению земельных участков в пользование, данных графического учета земель, материалов аэрофотосъемки, планов земпепользований. а также графических материалов (проектов строительства, чертежей исполнительной съемки, планов прохождения трасс), которыми могут располагать соответствующие органы отраслевого управления и организации, осуществляющие техническое обслуживание и эксплуатацию указанных объектов и сооружении. В отдельных случаях не исключена необходимость отображения коммуникаций и других объектов на основании данных полевого обследования. Строящиеся режимные и режимообразуюшие объекты нанося I на карты как построенные. При составлении карты ограничений и обременении должны быть выявлены землепользования, на территории которых в каче стве обременении должны быть установлены (или уже установлены) сервитуты. При выявлении таких землепользовании необходимо принимать во внимание следующее: из всех возможных сервитутов выявляют необходимость установления лишь тех. которые связаны с прокладкой, строительством и эксплуатацией инженерных сетей и сооружении; инженерные сети и сооружения должны принадлежать постороннему для данного земельного участка собственнику; необходимость установления для данного участка указанных ранее сервитутов определяют проходящие через него магистральные трубопроводы, сети газоснабжения, электрические сети, линии связи и радиофикации, а также другие инженерные коммуникации. Границы ЗОРИ'5 режимообразующих объектов наносят на карту, как правило, на основании проектных материалов по установлению этих зон для конкретных объектов. При отсутствии таких материалов границы ЗОРИЗ устанавливают на основании разработанных и утвержденных других проскт- IV пых материалов (схем, проектов районной планировки и т. л.), а при отсутствии последних — по нормативам. ЗОРИЗ режимообразующих объектов, когда ими являются режимные объекты, устанавливают от их границ. Для установления границ ЗОРИЗ других режимообразующих объектов «точки отсчета» выбирают в соответствии с определенными правилами. Например, границы ЗОРИЗ устанавливают: для охранных з о н: воздушных линий связи, радиофикации и электропередачи — от крайних проводов; магистральных трубопроводов — от оси трубопроводов; магистральных многониточных трубопроводов — от осей крайних трубопроводов; санитарн о-з ащитных зон в о д о е м о в — от крайних водоводов; водоохранных зон: рек и озер — от среднемноголет-него уреза воды в летний период; водохранилищ —от уреза воды при нормальном подпорном уровне; прибрежных полос — так же, как и для водоохранных зон; санитарн о-з а щ и т н ы х з о н: предприятий с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха вредными и неприятно пахнущими веществами, — непосредственно от источника загрязнения атмосферы сосредоточенными выбросами (трубы, шахты и др.) или рассредоточенными выбросами, а также от мест загрузки сырья, свалок или открытых складов; кладбищ —от его границ; железных дорог — от оси крайнего железнодорожного пути; зон минимальных расстояний: автомобильных дорог —от бровки земляного полотна; тепловых сетей —от наружной грани строительных конструкций каналов и тоннелей при подземной прокладке. Ряд режимных и режимообразующих объектов образуют несколько ЗОРИЗ, территории которых относительно друг друга расположены в различном порядке. Их можно или накладывать друг на друга, или примыкать друг к другу, или они могут находиться относительно друг друга на некотором расстоянии, не имея обшей границы. Например, все ЗОРИЗ курорта расположены на его территории (режимный объект). Первую зону округа санитарной охраны располагаю! в центре объекта, третью— в виде пояса по периферии, а вторую — в виде пояса между первой и третьей. Прибрежная полоса выделяется в пределах водоохранных зон рек, озер, водохранилищ и накладывается на их территорию. Фрагмент дежурной карты ограничений и обременении в использовании земель Ленинского района Московской области показан па рисунке 27. Оформление материалов дежурной карты. На дежурной карте ограничений и обременении показывают границы: Рис.27. Фрагмент карты ограничений и обременении В использовании»смсль: / — гранииы населенных пунктов; 2— Гранины и номера землепользовании, не являющихся режимными или режнмообразуюшими объектами; 3— Гранины и номера прочих режимных объектов; 4— границы водоохранной зоны; 5— границы прибрежной полосы; 6— лес; 7— сенокос здкустаренныи административного района; населенных пунктов; всех землепользовании района вне границ населенных пунктов, их инвентарные и (или) кадастровые номера и наименования; всех режимных объектов и их номера; всех ЗОРИЗ режимных и режимообразующих объектов и их номера, а также всех режимообразующих объектов и их номера. Всю информацию, отражаемую на дежурной карте, вычерчивают в соответствии с принятыми условными обозначениями. К дежурной карте ограничений и обременении прилагают по- яснительную записку, приложения (стандартный набор), рабочие ведомости вычисления площадей ЗОРИЗ. Пояснительная записка содержит перечень всех отчетных документов, в ней отражают основные вопросы и особенности выполнения работы но составлению карты. В тексте записки указывают: основание для выполнения работы; ее цель и задачи; использованную дли составления карты планово-картографическую основу, се качество, полноту и соответствие информации, отраженной на материалах инвентаризации земель; особенности района как объекта составления карты ограничений и обременении в использовании земель; источники получения необходимой информации; методы и особенности отображения информации на карте по видам режимных и режимообразующих объектов; общие площади земель, занятых ЗОРИЗ; согласование карты и других документов, подготовленных и процессе ее составления. В пояснительную записку в виде самостоятельных разделов входят: режимные объекты района; режимообразующие объекты района; список режимообразующих объектов района, ЗОРИЗ которых выходят за территорию района; реестр режимообразующих объектов, расположенных вне территории района, но имеющих ЗОРИЗ на территории района; экспликация земель, расположенных на территории режимных объектов; земель ЗОРИЗ режимообразующих объектов; частные приложения, содержащие описание режимов использования земель конкретных объектов и их ЗОРИЗ. В пояснительную записку включают также реестр организаций, предоставивших информацию о режимообразующих объектах. В реестрах указывают: наименование объекта и его параметры; правоустанавливающие и нормативные документы, па основе кото* рых установлены обременения; организацию, в ведении которой находится режимный или режимообразующий объект; номер (код) землевладения, землепользования, на землях которых установлены ограничения и обременения; площадь обремененных земель; режим ограничения хозяйственной и иной деятельности. В приложении (стандартный набор) приводят условные обозначения, классификаторы; перечень организаций для получения информации о режимных и режимообразующих объектах, а также о границах и режимах ЗОРИЗ; режим использования земель в различных ЗОРИЗ; содержание сервитутов. Рассмотрение, согласование и утверждение материалов дежурной карты. Материалы дежурной кари»! рассматривают на научно-тех- ническом совете проектное организации но землеустройству и согласовывают со следующими организациями; районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству: районным управлением градостроительства и архитектуры: районным комитетом по экологии и природопользованию: районным центром Госсанэпидем надзора: районным комитетом по культуре и спорту. Реестр согласований помешают в пояснительную записку. Утверждает дежурную карту администрации района по прел-ставлен и ю рай комзема. Изготовление и выдача документов заказчику. Оригиналы дежурных карт ограничений и обременении в использовании земель административного района с пояснительной запиской, приложениями (стандартный набор) и рабочими ведомостями вычисления площадей ЗОРИЗ сдают в архив землеустроительных организаций, а копии этих документов, кроме рабочих ведомостей вычисления илошадей ЗОРИЗ»—соответствующим районным комитетам по земельным ресурсам и землеустройству. Контрольные вопросы. \. Для составления каких документов требуется ЗЩ7& ограничении И обременения в использовании земли'' 2. Какие виды ограничении и обременении и использовании земли вы лысге" ' 3. Чго такое режимные и рсжимо образующие объекты и зоны особого режима использования земель'1 -1 Как подразделяют серинтуты? 5. Каков порядок разработки лежурных карг ограничении и обременении в использовании земли'.1 Ь. Как зарегистрировать сервитуте Раздел V ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Глава 15 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ 15.1. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДАННОГО ВИДА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О землеустройстве» планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводят в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территории и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Существовавшая до проведения земельной реформы система планирования использования и охраны земель была ориентирована на централизованное распределение земельных ресурсов. При этом значение землеустройства сводилось главным образом к межотраслевому перераспределению земель, зачастую без учета интересов непосредственных производителей продукции, производительных и территориальных свойств земли. В настоящее время поставлена задача максимального удовлетворения экономических интересов всех собственников земли, не только государства, но и других землевладельцев и землепользователей. Поэтому основными задачами по планированию и организации рационального использования и охраны земель являются следующие: определение долгосрочной и краткосрочной перспективы развития территорий и рационального использования земель всех категорий независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования; подготовка предложении для принятия решений по предоставлению (перераспределению) земель с учетом потребности всех отраслей: агропромышленной) комплекса, лесного хозяйства, развитии городов и других поселений и систем расселения, промышленное! и, транспорта, горнодобывающих отраслей, территории природоохранного, природно-заповелного. оздоровительного, историко-культурного назначения; формирование государственного фонда перераспределения земель и иных целевых земельных фондов с целью обеспечения земельными участками граждан для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, организация крестьянских (фермерских) хозяйств; проведение мероприятий по охране земли; выделение территорий в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и других нужд. В соответствии с законом планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают: разработку предложений о рациональном использовании земель и об их охране; природ! ю-сельскохозяйственное районирование земель; определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки: определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации. Планируют и организуют рациональное использование земель и их охрану в городских и сельских поселениях в соответствии с градостроительной документацией. Планируют и организуют рациональное использование земель и их охрану в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на основе комплекса землеустроительных документов, взаимосвязанных между собой. К ним относятся: Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации; схемы землеустройства муниципальных и других административно-территориальных образований и прежде всего административных районов; схемы использования и охраны земель. Реализуют указанные документы через планы и программы (федеральные, региональные, местные) использования и охраны земельных ресурсов, а также через конкретные проекты землеустройства. Основой дли разработки этих документов могут служить данные нрнродно-седьскохозяйственного районирования земель соответствующих территорий, включаемого в состав обязательных землеустроительных работ. 15.2. ПРИРОДНО-СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ПрироОпо-сеяьскохознйственное районирование земель — это разделение территории Российской Федерации, отдельных регионов или территорий субъектов Российской Федерации с учетом природных условий и агробиологических требований сельскохозяйственных растений. С помощью системы комплексного общероссийского районирования выделяют природно-сельскохозяйственные пояса, зоны, провинции, округа. Г! р и р о д н о-с е л ь с к о х о з и й с т в с н н ы й пояс — высшая единица природно-сельскохозяйственного районирования, где основным признаком выделения является теплообеспечепность, отражаемая суммами температур выше Ю*С. В Российской Федерации выделяют три пояса: холодный, умеренный, теплый субтропический. [ I р и р о д н о-с с л ь с к о х о з я й с т в с н н а я з о н а — основная единица нрпродно-сельскохозяйственного районирования. которая характеризуется определенным балансом тепла и влаги. П р и р о д н о-с е л ь с к о х о з я и с т с н н а я п р о в и н ц и я — часть зоны, характеризующаяся специфическими особенностями почвенного покрова, связанными с микроклиматом внутри зон, с головым ходом его элементов. П р и р о д 11 о-с с л ь с к о х о з я й с т в е н н ы и округ — часть провинции, характеризующаяся хорошо выраженными геоморфологическими и гидрологическими особенностями, составом поч-вообразуюгцих пород, преобладающим типом почвообразования, а также существенными особенностями макро- и мезоклимата. Используют и охраняют земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с ириродпо-седьскохозяйственным районированием земель. Требования нормативных актов при природно-седьскохозяй-ствеином районировании земель относятся к законным обремс-нениям земельных участков и их включают в условия при предоставлении земель гражданам, сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам. При разработке и утверждении законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предельных (максимальных и минимальных) площадей и числа земельных участков, находящихся в собственности, владении и пользовании гражданина (семьи) и юридического дина, учитывают, основываясь па рекомендации научно-исследовательских учреждений, данные природно-сельскохозяп-ственного районирования земель. Материалы по природно-сельскохозяйственному районированию территории Российской Федерации, региона или субъекта Российской Федерации изготавливают в виде схематической карты, на которой показывают границы поясов, зон, провинции, в необходимых случаях и подпровинний, каждый пояс окрашивают определенным цветом, на котором условными индексами надписывают основные характеристики данного пояса (номер зон: номера провинций в зоне, округов; агроклиматические показатели, преобладающие типы рельефа, гидрологические условия). На карте приводят подробную легенду всех принятых обозначений и ия-дексов, к ней прикладывают поясни тельный текст. Материалы природно-есльскочозяйствеиного районирования в целом по Российской Федерации или региону рассматривает и утверждает Правительство Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации —органы его исполнительной власти. Материалы по природно-сельскохозяйственному районированию земельного фонда СССР, проведенному Министерством сельского хозяйства СССР в 1984 г., можно использовать для различных землеустроительных целей. В состав материалов входят пояснительная записка и карта в масштабе 1: 8 000 000. На карту наносят границы зон, областей и провинций, под-провинний, округов и уровни горной территории, а также индексы природно-сельскохозяйственных округов, подразделений (зон, провинций, подпровинций и др.). На врезках и картах приводят условные обозначения, а также характеристики: природно-сельскохозяйственных округов по преобладающему гранулометрическому составу почв, гидрологическим условиям, преобладающему типу рельефа; природно-сельскохозяйственных подразделений по площади, коэффициенту континентальности. сумме температур воздуха выше ИГС. коэффициенту годового атмосферного увлажнения (отношение осадков к испаряемости), климатическому индексу биологической продуктивности к баллах относительно средней продуктивности; зон по типам и подтипам почв: состава горных территорий. В случае необходимости при планировании и организации рационального использования земель и их охраны используют и другие материалы специальных районировании: эколого-хозяйственного, -жолого-ландшафтпого. агроэколо! и-ческого и др. 15.3. ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ Зонирование территории — это ее разграничение с выделением особых зон VI определением для каждой из них целевого назначения, приоритетных функций и соответствующих режимов использования. Особое распространение зонирование территории подучило в западноевропейских странах. США и Канаде, где зоны определяют основные направления развития землепользования на перспективу. Зонирование территории осуществляют на основе схем землеустройства, схем использования и охраны земельных ресурсов, природоохранной, землеустроительной, градостроительной и иной документации на уровне субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований. Решения по зонированию территории принимают, исходя из следующих основных принципов в комплексной ее организации: ориентации на интенсивное использование и рациональную организацию; установления научно обоснованного баланса земель различного назначения, сохранения особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйс! венных угодий и местностей с ценным историко-культурным наследием и создания необходимой инженерно-транспортной инфраструктуры; четкого разграничения земель сельскохозяйственного, лесохо-зяйственного, природоохранного назначения и урбанизированных территорий с закреплением в законодательном порядке соответствующих режимов их функционального использования; охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; рационального использования природных ресурсов; обеспечения наиболее благоприятных организационно-территориальных условий для ведения сельского хозяйства. В состав земель поселений, например, могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; обществен но-дедовы м; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования: специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Материалы по зонированию территории изготавливают в составе текстовой и графической частей. В текстовой части обосновывают условия установления зон, их границы, площади земельных угодий и г. и. Графическая часть включает схематическую обзорную карту, на которой в цвете показывают расположение каждой из установленных зон. Масштаб карты зависит от размера территории зонирования и может быть: для территории субъектов Российской Федерации — 1: 100000...I: 25О0О0: административных районов — I: 250 000... 1: 50 000; территории муниципальных образований, находящихся в границах административных районов, — 1: 10000...I: 25 000. Схемы зонирования поселений в соответствии с градостроительными требованиями в зависимости от размера территории утверждают постановлением соответствующих органов власти или решением органов местного самоуправления. Размешают объекты промышленного, сельскохозяйственного, жилишно-гражданекого и рекреакционного строительства, объекты инженерно-транспортной инфраструктуры, устанавливают режимы использования территорий, планируют использование земель в соответствии с установленными зонами. Изменение форм собственности на землю, куплю, продажу и аренду земельных участков, установление платы за землю осуществляют, соблюдая требования зонирования территорий и режим использования земель. 15.4. РАЗРАБОТКА ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Один из основных видов землеустроительной документации — Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации. Это предплановый документ, используемый для подготовки научно обоснованных решений по организации рационального использования и охране земель, перераспределению земель между отраслями народного хозяйства, формированию новых форм землевладения и землепользования, освоению и мелиорации земель, переселению граждан в районы с высокой обеспеченностью землей, разрабатываемый на всю территорию России. Аналогом этого документа служит разрабатываемая ранее Генеральная схема использования и охраны земельных ресурсов Российской Федерации. Поэтому при составлении Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации применяют тс же методы и последовательность выполнения землеустроительных работ, что и при разработке ранее применявшейся схемы. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации предназначена для взаимоувязанного решения вопросов планирования и организации рационального использования земель всех категорий, сохранения и повышения плодородия почв, перераспределения земельных ресурсов по категориям, угодьям и формам собственности в комплексе с другими природоохранными мероприятиями страны и различных отраслей народного хозяйства. Данная схема может быть использована для разработки комплексной научно-технической программы развития производительных сил страны, формирования бюджета государства, а в части развития землепользования и землеустройства —для составления федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов. Особенности планирования использования и охраны земельных ресурсов Российской Федерации в Генеральной схеме землеустройства ее территории определяются основными направлениями социального и экономического развития России, геополитической проблематикой, реагированием миграции населения, специфическим подходом к решению развития отраслей, производительных сил и производственных отношений. В соответствии с выявленными особенностями развития и размещения производительных сил в Генеральной схеме отражают; прогрессивные тенденции и направления в использовании земельных ресурсов и их охране, определяемые темпами развития производительных сил в Российской Федерации или регионе; перераспределение земельного фонда по отраслям народного хозяйства и категориям земель (динамика и пропорции перераспределения должны быть подчинены развитию производительных сил и совершенствованию их развития); научно обоснованное перераспределение земель по формам собственности (федеральная, субъектов Федерации, муниципальная, частная); определение возможностей увеличения плошади сельскохозяйственных угодий и их мелиорации для использования в агропромышленном комплексе, повышение эффективности использования земель в сельскохозяйственном производстве; земельно-ресурсное сопровождение переселенческих мероприятий; внедрение новых организационно-хозяйственных и территориально пространственных форм использования земель в агропромышленном комплексе; производство по секторам селЕ> екохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей населения и промышленности в сырье; территориальную увязку всей системы природоохранных мероприятий; потребность в капитал.ныч вложениях дня обеспечения эффек-тивного использования и охраны земель. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации по своему назначению и содержанию относится к долговременной прогнозной и предплановой документации, разрабатываемой на 15...25легс разбивкой по очередям. Первую очередь схемы можно разрабатывать на ближайший 5-лстний период совместно с Федеральной целевой программой использования и охраны земельных ресурсов России, которая представляет собой комплексный землеустроительный документ, предназначенный для управления земельными ресурсами страны. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, с одной стороны, должна отражать синтез народнохозяйственных, отраслевых и межотраслевых требований к распределению и использованию земельного фонда, а с другой —определять главные направления, исходя из общих и частных задач развития производительных сил Российской Федерации и се регионов. При разработке Генеральной схемы землеустройства особое значение придают охране земель. В схеме землеустройства должны быть отражены обшие направления и основные задачи государственной природоохранной политики, которые включают правовые, организационные, экологические, технологические и другие мероприятия по рациональному использованию < емель, сохранению и повышению плодородия почвы, предотвращению необоснованных изъятии земель из сельскохозяйственного оборота, защите их от вредных воздействий, а также восстановлению продуктивных земель. При планировании использования и охраны земель зкологические условия охраны земель превалируют над экономическими. Составной частью Генеральной схемы должна быть система мероприятий, направленных на формирование устойчивого землепользования и обоснованного размещения земель различных форм собственности (государственной, муниципальной, частной) в соответствии с экологическими и социально-экономическими требованиями, а также на создание благоприятных условий для эффективного ведения сельскохозяйственной, лесохозяйственной и иной деятельности для устойчивого развития юродов и других поседений. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть включает пояснительную записку с необходимыми расчетами, примерами. В пей обязательно приводят зке-пликацию земель, форму собственности и категории землепользователей, а также указывают перераспределение земельного фонда по годам между категориями землепользователей. Графическая часть состоит из различных обзорных карт. Масштаб карт определяет заказчик, и его указывают в задании на составление Генеральной схемы. Генеральную схему землеустройства разрабатывают по заданиям федеральных органов исполнительной власти. Она подлежит государственной землеустроительной и экологической экспертизам, и ее согласовывают со всеми заинтересованными министерствами и государственными комитетами и ведомствами. Согласованную в установленном порядке Генеральную схему землеустройства территории РФ рассматривает и утверждает Правительство Российской Федерации. 15.5. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Для обеспечения системного планирования и организации рационального использования и охраны земель каждый субъект Российской Федерации должен иметь схему землеустройства своей территории. Основное назначение этой схемы — детализация землеустроительных решений, намеченных в Генеральной схеме, и привязка мероприятий по использованию и охране земельных ресурсов к территориям субъектов Российской Федерации. Главная задача схемы —определение реально возможного распределения земельного фонда по категориям пользования и отраслям хозяйства, планирование использования земель в сельскохозяйственном производстве при обновляемых формах хозяйствования на земле. В схеме землеустройства территории субъекта Федерации должен быть решен весь комплекс вопросов по использованию и охране земель, включая отдельные конкретные проблемы (консервация загрязненных и деградированных земель, защита почв от эрозии и др.). На основе этой схемы и в целях ее развития разрабатывают схемы землеустройства административных районов, а также местные программы по планированию использования и охраны земель на перспективу. Схема землеустройства территории субъекта Федерации также относится к долгосрочной прогнозной и предплановой землеустроительной документации, разрабатываемой па период 5...25 лет с разбивкой по очередям, в которой: обосновывают потребности в земельных ресурсах для различных отраслей промышленности, транспорта, сельского и лесного хозяйства и др. с учетом перспектив их развития, а также потребности в землях граждан (для коллективного садоводства и огородничества, дачного и индивидуального жилищного строительства, развития личного подсобного и крестьянского хозяйства и т.д.); разрабатывают предложения по перераспределению земель но формам собственности (государственная, муниципальная, частная), по категориям и угодьям, созданию специальных земельных фондов; выявляют наиболее эффективные направления использования и охраны земельных ресурсов, резервов земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, обосновывают очередность вовлечения новых земель в сельскохозяйственный оборот; разрабатывают меры по совершенствованию системы расселения на территории субъекта Федерации, развития городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов и определяют резервы земель, необходимых для дальнейшей застройки; проводят межотраслевое перераспределение земель, совершенствование системы землевладения и землепользования; обосновывают показатели интенсивности использования земельных ресурсов и продуктивности сельскохозяйственных угодий на основе природно-сельскохозяйственного районирования; разрабатывают перспективы развития и размещения территориально-производственных комплексов, промышленных центров, объектов производственной и социальной инфраструктуры, включая дороги областного подчинения, аэропорты и т.д.; обосновывают меры по защите земель от эрозии, сохранению и повышению плодородия почв, осуществлению других природоохранных мероприятий; определяют потребности в капитальных вложениях, материальных и трудовых ресурсах дли реализации намеченных мероприятий и оценивают их эффективность. Схема землеустройства территории субъекта Федерации состоит из текстовой и графической частей. Схему рассматривают и согласовывают в установленном законом порядке, и после экспертизы ее утверждает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Если схемы землеустройства территории субъектов Российской Федерации являются комплексными, так как в них рассматривают вес вопросы организации производства и территории, то генеральные схемы использования и охраны земель, в современном понимании, могут рассматривать отдельные вопросы регулирования землепользования. К ним относятся, например, такие, как борьба с эрозией, опустыниванием, консервацией земель, повышение плодородия почв и т. п. Материалы схем землеустройства территории субъектов Федерации служат основой для разработки заданий на составление схем землеустройства муниципальных и иных административно-территориальных образований. г - щз Контрольные вопросы. I. Каковы основные цели и задачи планировании и организации рационального использования земель и их охраны'.' 2. Какие вилы землеустроительных работ включают в себя планирование и организация рационального использования земель и их охраны' 3. Какие землеустроительные документы разрабатывают при планировании использования и охраны земель? 4. Что такое природно-сельскохозяисшепное районирование земель и для чего его используют'1 5, Почему и лля каких целей необходимо зонирование территории? б Какова содержание Генеральной схемы землеустройства территории РФ? 7. Для чего разрабатывают схемы землеустройства территории субъектов РФ? Глава 16 НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА 16.1. ПОНЯТИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА Для осуществления землеустроительных мероприятий, увязки их с размещением производительных сил и системой земельных отношений административный район представляет собой наилучшую территориальную единицу. Именно здесь сосредоточены административные органы местного самоуправления, обладающие необходимыми финансовыми, организационными и другими возможностями. На этом уровне имеется сложившийся хозяйственно-экономический комплекс, включающий систему предприятий, производственную и социальную инфраструктуру, а также соответствующие природные и экономические ресурсы. В соответствии с законодательством (Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») административный район представляет собой муниципальное образование —совокупность городских и сельских поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой действует местное самоуправление, используют природные и экономические ресурсы, формируют муниципальную собственность и местный бюджет. В административном районе имеется много собственников земли, землевладельцев и землепользователей, использующих землю для нужд промышленности, транспорта, сельскою, лесного, водного хозяйства, а также для других целей. Здесь постоянно предоставляют, изымают и отводят земли, расширяется земельный оборот, в постоянном движении находятся размеры и границы землевладений и землепользовании предприятий, организаций и учреждений, изменяются специализация, организационно-правовые формы и земельные площади сельскохозяйственных предприятий. Для регулирования землевладения и землепользования в административном районе одних только проектов межхозяйственного 25К и внутрихозяйственного землеустройства недостаточно, гак как они имеют самостоятельные пели, задачи, объекты проектирования и содержание. Поэтому дня упорядочивания и организации рационального использования и охраны земель в административном районе, возможности иметь единую земельную политику на территории данного муниципального образования и направить в нужное русло межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство, реализовать научно обоснованные принципы планирования использования земель и управления земельным фондом района разрабатывают схему землеустройства административного района. Схема землеустройства административного района — это комплекс текстовых и графических материалов, имеющих юридическое, техническое и -экономическое содержание, включающих научно обоснованные предложения по межотраслевому, межхозяйственному и внутрихозяйственному перераспределению и использованию земель на перспективу. Схема землеустройства административного района — предплановый и предпросктный документ, в котором на основе учета природных, экономических и социальных условий разрабатывают комплекс взаимоувязанных мероприятий но региональному использованию и охране земельных ресурсов, развитию и территориальной организации районного агропромышленного комплекса, установлению инфраструктуры, соответствующей потребностям развития района, регулированию земельных отношении. Схема служит основой для планирования развития АПК, разработки проектов землеустройства, мелиорации земель, объектов капита
|