![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы теории. Для приведения реального потока транспортных средств к расчетной нагрузке используют коэффициенты приведения.
Для приведения реального потока транспортных средств к расчетной нагрузке используют коэффициенты приведения. Коэффициент приведения Si- отношение степени снижения ресурса и развития повреждаемости дорожной одежды от проезда реального автомобиля (ψ ф) и расчетного автомобиля (ψ р). Si= В большинстве стран пока коэффициент приведения рассчитывается по методике, разработанной специалистами AASHO (американская ассоциация дорожных специалистов, основана в 1966г). Si= где Qф – нагрузка на ось или колесо реального транспортного средства; Qр – тоже, но расчетного автомобиля; Β – коэффициент, зависящий от конструкции и типа дорожной одежды. Данная методика имеет недостаток, поскольку не учитывается отпечаток колеса современной конструкции шин, влияния соседних колес и осей друг на друга. В ряде стран (Франция, Англия) используют более сложный подход. Например: Si = exp (c), (1.6.3) С - эмпирический параметр, равный следующему выражению. С= где Di, Qi – эквивалентный диаметр и нагрузка на ось или колесо реального автомобиля. Dр, Qр – тоже самое, но расчетного автомобиля. Кв – коэффициент, учитывающий влияние соседних колес и осей друг на друга. При расчетах дорожной одежды на устойчивость к пластическим деформациям коэффициенты приведения определяют как: Si = где
Β – коэффициент, учитывающий тип дорожной одежды. Поскольку реальные транспортные средства имеют не одну, а несколько осей, то коэффициент приведения определяют для каждой оси, а общий вычисляют путем суммирования. Si=S1+S2+Sэ, (1.6.6) В настоящее время имеются методики, позволяющие в качестве расчетного принимать реальный автомобиль транспортного потока (МАЗ, Мерседес). Для выполнения практических расчетов невысоких категорий можно пользоваться укрупленными значениями коэффициентов приведения, которые преведены в таблице соответствующих ТНПА [1, 2].
При разработке проекта дорожной одежды необходимо: 1) Выбрать вид расчетной нагрузки. 2) Реальный транспортный поток разделить на группы автомобилей (легковые, грузовые, трехосные, двухосные, автобусы и др.) и для каждой группы определяется интенсивность, процент автомобилей в данной группе в общем потоке. 3) Вычислить или принять по таблице коэффициенты приведения для каждой группы автомобилей. 4) Вычислить суммарный коэффициент приведения для всего транспортного потока.
|