Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление пределов изменения толщин






слоев дорожной одежды.

Минимальная толщина конструктивных слоев дорожных одежд определяется технологическими возможностями дорожно-строительных машин и особенностями технологии (см. таблицу 1.7.3).

 

Таблица 1.7.3 - Минимальная толщина конструктивных слоев дорожной одежды

Вид материала Минимальная толщина слоя, м
Щебеночно-гравийные материалы, обработанные органическим вяжущим 0, 08
Щебень, устроенный по способу пропитки 0, 10
Укрепленные грунты и малопрочные материалы, асфальтогранулят 0, 12
Неукрепленные материалы, устроенные на прочном основании (на каменистом или укрепленном грунте) 0, 15
Неукрепленные материалы, устроенные на песчаном основании 0, 17
Неукрепленный песчаный грунт 0, 50

Примечание: По указанию преподавателя минимальная толщина песчаного слоя в курсовом проекте может быть принята 25 см.

Толщина верхнего слоя покрытия из плотного асфальтобетона должна быть не менее чем в 1, 5 раза больше максимального размера зерна при содержании щебня в составе асфальтобетона до 50 % и в 2, 5 раза больше максимального размера зерна при содержании в составе асфальтобетона щебня 50 % и более.

Для других конструктивных слоев дорожной одежды толщина слоя должна превышать размер наибольших частиц каменных материалов более чем в 1, 5 раза (за исключением слоев из материалов, которые применяются по способу пропитки). Верхний слой покрытия толщиной 0, 03 м и менее в расчет прочности конструкции дорожной одежды не включают.

Максимальные значения толщин конструктивных слоев дорожной одежды ограничиваются возможностью уплотнения имеющимися катками и приведены в таблице 1.7.4.

Таблица 1.7.4 –Максимальные толщины слоев

Наименование материала слоя Максимальная толщина hупл, см, при уплотнении катками
моторными 8-13 т на пневмашинах 16-18 т на пневмашинах 30-35 т
Гравий, песок, шлак 30-35 20-30 30-35 20-30 40-60 40-60
Щебень по принципу заклинки 16-20 16-20 25-30
Щебень рядовой Грунт, закрепленный цементом, золой   16-20 20-22
Гравийные материалы, укрепленные цементом, золой   16-20 20-22
Грунты, укрепленные органическими вяжущими      

 

Примечание к таблице 1.7.4: в числителе даны значения hупл для плотности – 0, 95dmax, в знаменателе- до (0, 8-0, 95) dmax.

При необходимости применения больших толщин основания устраивают в два слоя (два приема).

 

7.4.2.6. Конструирование поперечного профиля проезжей части.

 

Поперечный профиль проезжей части определяется категорией автомобильной дороги в соответствии с таблицей 1.7.5.

Таблица 1.7.5-Параметры конструктивного профиля

Наименование элементов Параметры элементов для категории дорог
I-a I-б, I-в II III IV V
  Число полос движения 4; 6 4; 6        
  Ширина полосы движения 3, 75 3, 50 3, 50 3, 50 3, 0 2, 75
  Ширина обочины, м 3, 75 3, 0 3, 0 2, 50 2, 0 1, 25
  в т. числе укрепленной полосы, м --- 0, 5 0, 75 0, 50 0, 50 ---
  остановочной полосы, 2, 5 2, 5 --- --- --- ---
  Наименьшая ширина разделительной полосы 2+с 2+с --- --- --- ---

 

Примечание к таблице 1.7.5: «С» - ширина ограждения первой группы, устанавливаемого на разделительной полосе.

На прямолинейных участках и закруглениях с радиусами, при которых не требуется устройство виража, проезжую часть следует предусматривать с двухскатным поперечным профилем. Поперечные уклоны проезжей части в случае капитальных и облегченных типов дорожных одежд следует назначать 20-25%o на двухполосных дорогах и 25 %o на многополосных; в случае переходных типов дорожных одежд- 30-40%o. Поперечный уклон обочин следует назначать на 10-20%o больше поперечного уклона проезжей части.

Толщины слоев дорожной одежды в поперечном профиле могут иметь постоянную или переменную величину. Переменную толщину целесообразно применять для усиления прикромочной зоны дорожной одежды двухполосных автомобильных дорог, а также в связи с неравномерным распределением транспортной нагрузки по ширине проезжей части в случае автомобильных дорог I категории с числом полос движения в одном направлении более двух.

Укрепленная полоса шириной 0, 75 или 0, 5 м имеет конструкцию дорожной одежды, аналогичную проезжей части.

На основании выполненных расчетов в курсовом проекте с учетом минимальных толщин окончательно принимаем следующую конструкцию дорожной одежды и ее характеристики (рис. 1.7.11):

Рис. 1.7.11. Принятая конструкция дорожной одежды.

1.Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки 2 на битуме 90/130. Минимальная толщина – 4 см (макс. Размер частиц в мелкозернистых смесях не боле 20 мм).

2 Горячий пористый крупнозернистый асфальтобетон на битуме 90/130. Минимальная толщина – 6 см

3. ПГС, укрепленная цементом. Минимальная толщина 12 см.

4. ПГС. Минимальная толщина 17 см.

4. Песок. Минимальная толщина 50 см.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал