Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление пределов изменения толщин
слоев дорожной одежды. Минимальная толщина конструктивных слоев дорожных одежд определяется технологическими возможностями дорожно-строительных машин и особенностями технологии (см. таблицу 1.7.3).
Таблица 1.7.3 - Минимальная толщина конструктивных слоев дорожной одежды
Примечание: По указанию преподавателя минимальная толщина песчаного слоя в курсовом проекте может быть принята 25 см. Толщина верхнего слоя покрытия из плотного асфальтобетона должна быть не менее чем в 1, 5 раза больше максимального размера зерна при содержании щебня в составе асфальтобетона до 50 % и в 2, 5 раза больше максимального размера зерна при содержании в составе асфальтобетона щебня 50 % и более. Для других конструктивных слоев дорожной одежды толщина слоя должна превышать размер наибольших частиц каменных материалов более чем в 1, 5 раза (за исключением слоев из материалов, которые применяются по способу пропитки). Верхний слой покрытия толщиной 0, 03 м и менее в расчет прочности конструкции дорожной одежды не включают. Максимальные значения толщин конструктивных слоев дорожной одежды ограничиваются возможностью уплотнения имеющимися катками и приведены в таблице 1.7.4. Таблица 1.7.4 –Максимальные толщины слоев
Примечание к таблице 1.7.4: в числителе даны значения hупл для плотности – 0, 95dmax, в знаменателе- до (0, 8-0, 95) dmax. При необходимости применения больших толщин основания устраивают в два слоя (два приема).
7.4.2.6. Конструирование поперечного профиля проезжей части.
Поперечный профиль проезжей части определяется категорией автомобильной дороги в соответствии с таблицей 1.7.5. Таблица 1.7.5-Параметры конструктивного профиля
Примечание к таблице 1.7.5: «С» - ширина ограждения первой группы, устанавливаемого на разделительной полосе. На прямолинейных участках и закруглениях с радиусами, при которых не требуется устройство виража, проезжую часть следует предусматривать с двухскатным поперечным профилем. Поперечные уклоны проезжей части в случае капитальных и облегченных типов дорожных одежд следует назначать 20-25%o на двухполосных дорогах и 25 %o на многополосных; в случае переходных типов дорожных одежд- 30-40%o. Поперечный уклон обочин следует назначать на 10-20%o больше поперечного уклона проезжей части. Толщины слоев дорожной одежды в поперечном профиле могут иметь постоянную или переменную величину. Переменную толщину целесообразно применять для усиления прикромочной зоны дорожной одежды двухполосных автомобильных дорог, а также в связи с неравномерным распределением транспортной нагрузки по ширине проезжей части в случае автомобильных дорог I категории с числом полос движения в одном направлении более двух. Укрепленная полоса шириной 0, 75 или 0, 5 м имеет конструкцию дорожной одежды, аналогичную проезжей части. На основании выполненных расчетов в курсовом проекте с учетом минимальных толщин окончательно принимаем следующую конструкцию дорожной одежды и ее характеристики (рис. 1.7.11):
Рис. 1.7.11. Принятая конструкция дорожной одежды. 1.Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки 2 на битуме 90/130. Минимальная толщина – 4 см (макс. Размер частиц в мелкозернистых смесях не боле 20 мм). 2 Горячий пористый крупнозернистый асфальтобетон на битуме 90/130. Минимальная толщина – 6 см 3. ПГС, укрепленная цементом. Минимальная толщина 12 см. 4. ПГС. Минимальная толщина 17 см. 4. Песок. Минимальная толщина 50 см.
|