![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы теории. На стадии проектирования, особенно при возведении земляного полотна из пучинистых, сильнопучинистых и чрезмернопучинистых грунтов по ТКП 45-3.03-19 необходимо
На стадии проектирования, особенно при возведении земляного полотна из пучинистых, сильнопучинистых и чрезмернопучинистых грунтов по ТКП 45-3.03-19 необходимо предусмотреть мероприятия для уменьшения притока поверхностных вод в основание дорожной одежды и грунт земляного полотна. Для этого устраивают изоляцию обочин в виде асфальтобетонного покрытия или гидроизолирующих слоев и прослоек, обеспечивают требуемый поперечный уклон обочин, устраивают лотки вдоль проезжей части и высокоэффективные дренажные системы под обочинами. Дренирующий слой проектируют из песка, гравия, щебня, шлака и других зернистых материалов с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут. Для магистральных и республиканских дорог в случаях, когда земляное полотно сложено из чрезмернопучинистых грунтов, а также на вогнутых переломах профиля и в случае прохождения дороги в выемках коэффициент фильтрации должен быть не менее 2 м/сут. Проектирование мероприятий по осушению дорожной одежды осуществляют в такой последовательности: а) дорогу разделяют на характерные участки по виду продольного профиля и природным условиям (характер рельефа местности, наличие водотоков, пересекающих дорогу, и др.) с учетом особенностей конструкции земляного полотна (насыпь высотой, отвечающей ТКП 45-3.03-19, выемка, насыпь ниже требуемой по ТКП 45-3.03-19, переходный участок от насыпи к выемке) и дорожной одежды (наличие монолитных слоев основания, а также морозозащитных или теплоизоляционных слоев из укрепленных материалов), обеспеченности материалами для устройства дренирующих конструкций, осуществления мер по ограничению притока воды в дорожную конструкцию; б) для характерных участков определяют количество воды, поступающей в основание в расчетный период за сутки с учетом предусмотренных мер по ограничению притока воды в дорожную конструкцию; в) намечают варианты дренажных конструкций; г) обосновывают расчетом толщину дренирующего слоя, необходимую в данных условиях, или определяют, каким значением коэффициента фильтрации должен обладать дренирующий материал в заданной дренажной конструкции. При проектировании дренирующего слоя, необходимо, помимо осушения, учитывать необходимость обеспечения сдвигоустойчивости самого зернистого материала и прочности всей дорожной конструкции. Дренажные конструкции проектируют с учетом притока объема воды, поступающей в основание дорожной одежды в расчетный период, фильтрационной способности материала дренирующего слоя и конструкции земляного полотна. Выбор конкретного мероприятия по регулированию притока воды должен сопровождаться технико-экономическим сравнением вариантов.
|