![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет на прочность дорожных одежд городских улиц
Расчет дорожной одежды на прочность ведут по четырем критериям: 1) упругого прогиба — эмпирическому параметру, полученному по данным длительных наблюдений за работой дорожных одежд; 2) устойчивости материалов монолитных слоев к воздействию транспортных нагрузок и погодно-климатических факторов; 3) устойчивости слоев дорожной одежды и земляного полотна к накоплению недопустимых остаточных деформаций (условие сдвигоустойчивости); 4) деформационной устойчивости и надежности материалов покрытия. Дополнительно (при необходимости) проводят расчет дорожной одежды на морозоустойчивость и расчет толщины дренирующего слоя. Расчет дорожной одежды на прочность рекомендуется производить в последовательности: —назначают материал покрытия, его срок службы Т сл в зависимости от заданного уровня надежности Р; —определяют толщину дренирующего слоя H (при необходимости); —назначают конструкцию дорожной одежды и выполняют расчет по допускаемому упругому прогибу; —производят проверку прочности монолитных слоев (для категорий Ж, З, П расчет не производится); —производят проверку условия сдвигоустойчивости (для категорий Ж, З, П расчет не производится); проверяют морозоустойчивость дорожной одежды.
Расчет дорожных одежд на прочность в курсовом проекте. В курсовом проекте производят расчет на прочность по всем критериям. С целью улучшения методики курсового проектирования в первом разделе (проектирование новой дорожной одежды) расчет ведут на нагрузки А1 или А2 по следующим критериям прочности: - сопротивление упругому прогибу всей конструкции; - сопротивление сдвигу в грунтах и в малосвязанных материалах; - сдвигоустойчивость несвязных слоев дорожной одежды; - сопротивлению слоев из монолитных материалов усталостному разрушению от растяжения при изгибе. Расчет на нагрузку А3 выполняют при работе над вторым разделом (реконструкция и капитальный ремонт дорожных одежд) по следующим критериям прочности: - сопротивление упругому прогибу всей конструкции; - сопротивление сдвигу в грунтах и в малосвязанных материалах; - сопротивлению слоев из монолитных материалов усталостному разрушению от растяжения при изгибе; - сдвигоустойчивость асфальтобетонных слоев дорожной одежды (дополнительный расчет); - устойчивость материалов монолитных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки и природно-климатических факторов (дополнительный расчет). РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО КРИТЕРИЮ УПРУГОГО ПРОГИБА И ОПТИМИЗАЦИЯ ТОЛЩИНЫ СЛОЕВ.
|