![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет дренирующего слоя дорожных одежд загородных дорог и городских улиц.
Целью расчета дренажной конструкции является определение требуемой толщины дренирующего слоя в зависимости от объема воды, поступающей весной в расчетный период в основание проезжей части. Объем воды, поступающей весной в расчетный период в основание проезжей части, складывается из объемов воды, освобождающейся при оттаивании увлажненного грунта под проезжей частью и проникающей в основание с поверхности дороги. Для расчета толщины дренирующего слоя объем воды q, поступающей в основание за сутки на 1 м2 проезжей части, принимают по таблице 1.8.1.
Таблица 1.8.1 – Расчетные значения объемов воды, поступающей в дорожное основание
Полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hп (м) определяют по формуле hп=hm∙ b∙ Кс+hзап, 1.8.1 где hm - толщина слоя, определяемая по номограмме (рисунок 1.8.1) в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя (Кф) и объема воды, поступающей в основание проезжей части за сутки (q), м; b - коэффициент, зависящий от длины пути фильтрации воды, равный для дорог категорий: 0, 8…………………………………………………………………I категория; 0, 5…………………………………………………………………II категория; 0, 4…………………………………………………………………III категория; 0, 33…………………………………………………………….IV и V категория; Кс - коэффициент, учитывающий снижение фильтрационных свойств материала фильтрующего слоя в процессе эксплуатации дорог, равный: 1, 1…………………для сильнопучинистых и чрезмернопучинистых грунтов; 1, 0……………………..…в остальных случаях. hзап - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала и равная: 0, 18-0, 20 м…………………………………………………. пески мелкие. 0, 14-0, 15 м…………………………………………..пески средней крупности; 0, 10 - 0, 12 м………………………………………………... пески крупные; Во всех случаях полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды следует принимать не менее 0, 25 м. ПРИМЕР: Полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hп (м) определяют по формуле (1.8.1) hп=hm∙ b∙ Кс+hзап, где hm - толщина слоя, определяемая по номограмме (рисунок 8.2.1) в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя (Кф) и объема воды, поступающей в основание проезжей части за сутки (q), м; b - коэффициент, зависящий от длины пути фильтрации воды, равный 0, 33 для дороги IV категории. Кф – коэддициент фильтрации, зависящий от вида песка: Кф = 3, 5м/сут - пески мелкие. Кф = 7 м/сут - пески средней крупности; Кф = 11 м/сут - пески крупные; hзап - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала и равная: 0, 18-0, 20 м…………………………………………………. пески мелкие. 0, 14-0, 15 м………………………………………..пески средней крупности; 0, 10 - 0, 12 м………………………………………………... пески крупные; Во всех случаях полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды следует принимать не менее 0, 25 м. Определим толщину дренирующего слоя из к/з песка (Кф = 11 м/сут): Hд = 0, 35*0, 33*1, 0+0, 11=0, 23 м< 25 см, принимаем 25 см Определим толщину дренирующего слоя из c/з песка (Кф = 7 м/сут): Hд = 0, 39*0, 33*1, 0+0, 14=0, 27м> 25 см, принимаем 27 см
Рассчитаем стоимость обоих слоев: С1 = 4500*25=112500 руб/м3; С2 = 4000*27=108000 руб/ м3 .
Учитывая более низкую стоимость слоя из среднего песка, его принимаем в качестве дренирующего слоя. Рисунок 1.8.1 — Номограмма для определения толщины hm в зависисмости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя (Кф) и объема воды, поступающей в основание (q)
|