![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мероприятия по борьбе с отраженными трещинами при реконструкции дорожных одежд загородных дорог и городских улиц.
Во всех случаях, (при сохранении или удалении материала покрытия в проекте предусматривают мероприятия по предотвращению отраженных дефектов старого покрытия на новом, основным из которых являются температурные трещины. Условие отсутствия отраженных трещин имеет вид:
где
Рис.2.4.1 – Зависимость растягивающих напряжений в нижней части слоя асфальтобетона от толщины старого слоя и его средневзвешенного модуля упругости при температуре -15оС.
Значение средневзвешенного модуля упругости при температуре минус 15 оС определяется в период диагностики материала дорожного покрытия по методике СТБ 1415-2003. Предельное напряжение при растяжении (
где
Если условие (2.4.3) не выполняется то: - производится фрезерование старого покрытия на глубину Δ h; -производится разделка трещин на ширину 5-50 см с заполнением битумоминеральной смесью подобранного состава; - возможна комбинация двух способов. Значение Δ h определяют следующим образом: В зависимости от модуля при минус 15 градусов и предельно допустимого напряжения (( Глубина фрезерования составит: Δ h =hо – hп, (2.4.5), hо – суммарная толщина всех слоев асфальтобетона старого покрытия.
Снизить растягивающие напряжения можно за счет разделки трещины на определенную ширину. Ширину разделки определяют по графику, представленному на рис. 2.4.2 в зависимости от коэффициента снижения растягивающих напряжений. Данный коэффициент представляет собой отношение растягивающих напряжений, возникающих в нижней части нового слоя, при неразделанных трещинах к растягивающим напряжениям, возникающим в нижней части нового слоя, при разделке трещины на определенную ширину. Рис. 2.4.2 - Зависимость ширины разделки трещины от коэффициента снижения растягивающих напряжений
Ширину разделки трещин определяют по следующей методике: - для начальной общей толщины покрытия определяют по рис.2.4.1 напряжение возникающие в районе трещины - определяют коэффициент снижения растягивающих напряжений как отношение - по рисунку 2.4.2 определяем отношение ширины разделки трещин к толщине старого слоя асфальтобетона; - ширина разделки трещин получается путем умножения полученного в предыдущем пункте отношения на общую толщину покрытия. В случае значительной глубины фрезерования, либо частых трещин с требуемой шириной разделки более 30 см, рекомендуется вышеуказанный комбинированный способ. Т.е. произвести фрезерование и одновременно разделку трещин, при этом способе уменьшается как глубина фрезерования, так и ширина разделки трещин. Общий вид разделки трещин представлен на рисунке 2.4.3.
Рис.2.4.3 - Варианты разделки существующей трещины
При этом, для устройства трещинопрерывающей прослойки, наиболее эффективно применять битумоминеральную смесь следующего состава: щебень фракции 5-10 мм – 30% щебень фракции 5-20 мм – 50% отсев 0-5мм – 20% битум БНД 90/130 – 1, 8%.
|