![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование дорожной одежды
1. Конструкция дорожного покрытия включает три слоя (рис. 3.2.2): 1. Верхний слой покрытия; 2. Нижний несущий слой покрытия; 3. Нижний слой покрытия. 2. Для получения вышеуказанных конструкций рекомендуется использовать следующие составы в соответствии с СТБ 1033-2004: 1. Верхний слой покрытия 1.1. ЩМСЦ 10 (15) на битуме 90/130; 1.2. ЩМСЦ 10 (15) на модифицированном битуме, либо с вводом модифицирующих добавок непосредственно в асфальтобетонную смесь. 2. Нижний несущий слой покрытия; 2.1 ЩМСЦ 20 на битуме 60/90; 2.2 ЩМСЦ 20 на модифицированном битуме, либо с вводом модифицирующих добавок непосредственно в асфальтобетонную смесь. 2.3 ЩМСЦ 20 на битуме 90/130; 3. Нижний слой покрытия 3.1 Песчаный асфальтобетон на битуме 90/130 с вводом модифицирующих добавок непосредственно в асфальтобетонную смесь; 3.2 Песчаный асфальтобетон на битуме 90/130.
Рис. 3.2.2 - Схема конструкции дорожного покрытия Et – модуль упругости асфальтобетона верхнего слоя покрытия; Em – модуль упругости асфальтобетона нижнего несущего слоя покрытия; Eδ – модуль упругости асфальтобетона нижнего слоя покрытия; Ht – толщина верхнего слоя покрытия; Hm – толщина нижнего несущего слоя покрытия; Hb – толщина нижнего слоя покрытия.
3. В таблице 3.2.5 представлены возможные конструкции дорожных одежд, вид материалов для их устройства и рекомендуемые отношения модулей асфальтобетонных слоев при температуре 50оС. Модули упругости представлены в таблице 3.2.7. 4. На основании данных таблицы 3.2.5 проектировщик выбирает исходную конструкцию дорожной одежды. При этом, основываясь на задании заказчика, в котором должен быть указан расчетный срок службы (Tс) (от 15 до 30 лет), выбор осуществляется исходя из следующих данных: 1. Конструкции 1 и 1.1 проектируется на расчетный срок службы 15 лет; 2. Конструкции 2, 2.1, 3, 3.1 проектируются на расчетный срок службы от 15 до 20 лет; 3. Конструкции 4 и 4.1 проектируются на расчетный срок службы от 20 до 30 лет. Таблица 3.2.5 -
5. Требуемая толщина слоев покрытия должна определяться расчетом по всем основным критериям деформационной устойчивости в соответствии с разделом В.
|