Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пункты 2.3 и2. 4 данного раздела не выполняются.
В соответствии с технологией материал старого покрытия (частично или полностью) перерабатывают и получают конструктивный слой из нового материала, бетона на органогидравлических вяжущих (ОГВ) в соответствии с СТБ 1415-2003. Бетон на ОГВ имеет более высокие расчетные характеристики, что позволяет произвести усиление слоями асфальтобетона меньшей толщины. Конструкция дорожной одежды имеет вид (рис. 2.8.3).
Рис. 2.8.3 - Конструкция дорожной одежды при применении технологии холодного ресайклинга: 1. Слои усиления; 2. Бетона на ОГВ; 3. Существующая дорожная одежда
Конструкция включает: 1. Слои усиления в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия. Нижний слой покрытия является несущим и одновременно выполняет функции выравнивающего слоя. Материалы для устройства слоев выбирают по методике раздела 1. 5 (раздел 1). 2. Слой из бетона на ОГВ, полученный в результате переработки старого асфальтобетона. 3. Оставшиеся конструктивные слои старой дорожной одежды. Расчет конструкции выполняют по всем критериям прочности в соответствии с разделом 2 по следующей методике: 1. Определяют требуемый модуль упругости дорожной одежды (раздел. 2.5); 2. Задаются минимальными толщинами слоев усиления (h1 и h2); 3. Расчетом сверху вниз по номограмме 1.7.8 определяют требуемый модуль упругости на поверхности бетона на ОГВ (см. рис. 2.8.3); 4. Задаются маркой бетона на ОГВ и определяют его расчетные характеристики; 5. Задаются некоторой толщиной слоя бетона на ОГВ (hо); 6. Расчетом сверху вниз находят эквивалентный требуемый модуль основания под бетон на ОГВ (рис. 2.8.4);
Рис. 2.8.4 - Расчетная схема для определения эквивалентного требуемого модуля основания под бетон на ОГВ
7. Расчетом сверху вниз находят фактический модуль основания под бетоном на ОГВ (рис. 2.8.5);
Рис. 2.8.5 – Расчетнаяя схема для определния фактического модуля упругости под бетоном на ОГВ.
8. Задаются следующей толщиной бетона на ОГВ и п.п. 6.7 повторяют; 9. Строят график зависимости hо=f(Еэф, Еотр), точка пересечения кривых дает искомое значение [hо] (рис. 2.8.6).
Рис. 2.8.6 - График для определения толщины бетона на ОГВ 10. Проверяют условие трещиностойкости бетона на ОГВ [4]; 11. Проверяют слои усиления и старой дорожной одежды по критериям сдвигоустойчивости (см. п.5) и устойчивости к усталостным деформациям (см. п.6). При необходимости конструкцию корректируют. В отличие от традиционных конструкций, дорожные одежды, содержащие слои из бетона на ОГВ проверяют на условие температурным трещинам [4]. Отсутствие трещин в регенерированном слое в течение проектного срока службы дорожной одежды гарантировано, при выполнения условия: , (2/8.1)
Растягивающие напряжения в регенерированном слое определяют по номограмме на рисунке 2.8.7 в зависимости от толщины регенерированного слоя и модуля упругости материала регенерированного слоя при расчетной температуре -15 °С. В зависимости от общей толщины слоев, расположенных выше регенерированного полученное по номограмме 2.8.7 значение растягивающих напряжений умножают на величину коэффициента Кh, принимаемого по таблице 2.8.1.
Таблица 2.8..1 – Значения коэффициента Кб
Модуль упругости стабилизированного материала определяют по методике СТБ 1415.
на кривых – толщина регенерированного слоя, см
Предельные растягивающие напряжения в регенерированном слое рассчитывают по формуле: , (2.8.2)
|