![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История философии. Философия Средних веков и Возрождения.
1.С точки зрения средневекового ревеляционизма, Истина открывается человеку посредством… а)умопостигаемых идей; в)чувственного опыта; б)откровения; г)интеллектуальной интуиции.
2.Реализм и номинализм – направления в средневековой схоластике, решающие проблему… а)отношения Бога и мира; в)цели и смысла истории; б)универсалий; г)соотношения веры и разума. Реализм и номинализм – направления в средневековой схоластике, решающие проблему универсалий (содержания общих понятий). Сущность этой проблемы состоит в определении онтологического и гносеологического статуса общих идей, их отношения к единичному, чувственно воспринимаемому. Эта проблема обсуждалась еще в Античности; в Средние века она обострилась, поскольку затрагивала фундаментальные мировоззренческие вопросы о соотношении Божественной сущности и ипостаси, замысла Божьего и сотворенных вещей, идеи человека и конкретной личности, сущности и существования. Реализм утверждает, что универсалии существуют самостоятельно (« линия Платона»); номинализм рассматривает их как имена вещей, возникающие лишь в человеческом уме («линия Аристотеля»).
3.Философское учение, отождествляющее Бога и мир, называется… а)деизмом; в)креационизмом; б)атеизмом; г)пантеизмом. К отрицанию идеи Божественного творения в философии Возрождения тяготеет пантеизм – учение, отождествляющее природу с Богом. В философии Возрождения осуществляется пересмотр содержания и соотношения понятий «Бог» и «природа»: Бог понимается не как трансцендентная сущность, сотворившая мир «из ничего», а как «со-вечная» миру субстанция, эманирующая (истекающая) в природу. Подобное представление встречается в неоплатоническом учении Николая Кузанского. В конце эпохи Возрождения в натуралистических концепциях Джордано Бруно и Бернардино Телезио Бог сливается с законом естественной необходимости. 4.Центральной проблемой средневековой философии является доказательство… а)бытия Бога; в)материального единства мира; б)познаваемости мира; г)верховенства церковной власти. Центральной проблемой средневековой философии является доказательство бытия Бога – приведение рациональных доводов в поддержку веры в существование сверхъестественной совершенной сущности, сотворившей мир. Онтологические (идея совершенной реальности), космологические (идея абсолютного первоначала) и телеологические (идея целесообразности и порядка в мире) доказательства приводили Августин, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский и др.
5.Религиозное учение об истории как исполнении Божественного предначертания называется… а)провиденциализмом; в)теоцентризмом; б)мистицизмом; г)сотериологизмом. Религиозное учение об истории как исполнении Божественного предначертания – провиденциализм (лат. Providentia – провидение), согласно которому Бог управляет миром, а события земной жизни имеют высший смысл. Для христианской философии характерно понимание истории как осуществления заранее предусмотренного Богом плана спасения человечества, как пути к эсхатологическому Царству Божию.
|