![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философия бытия. Концепции бытия. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
1.Субъективный идеализм отождествляет реальность с… а)Богом; в)опытом; б)экзистенцией; г)феноменами.
2.Древнегреческие философы элеаты впервые поставили в центр внимания проблему… а)первоначала; в)бытия и небытия; б)Бога и мира; г)бытия и сознания. Древнегреческие философы элеаты(Парменид, Зенон, Ксенофан) впервые поставили в центр внимания проблему бытия и небытия. Парменид, описав сущее как единое, вечное, неподвижное, умопостигаемое бытие, задавал вопрос: «Как помыслить небытие?» Если небытие – это, то чего нет, то помыслить его невозможно. Однако понятие бытия логически требует существования небытия. Значит ли это, что возможно существование того, чего нет? Представители элейской школы занимались формулировкой и решением подобных логических противоречий.
3.Раздел философии, рассматривающий бытие, существование, называется… а)онтологией; в)гноселогией; б)антропологией; г)аксиология. Раздел философии, рассматривающий бытие, существование, называется «онтология» (греч. Ontos – сущее и logos – учение). Изначально, в XVIIв., термин онтология применялся для обозначения аспекта метафизики, связанного с трактовкой бытия. Во второй половине XIXв. Возобладало узкокритическое понимание «метафизики» и философия бытия стала называться онтологией, хотя область философии, изучающей бытие, возникла гораздо раньше, чем термин, её обозначающий, - в проблематике элеатов (рубеж VI – Vвв. до н.э.)
4.Высшим родом бытия объективный идеализм признает… а)духовную реальность; в)сознание человека; б)объективную предметную действительность; г)природу. Высшим родом бытия объективный идеализм – широкое направление в философии, представителями которого являются Платон, Августин, Г. Гегель и др., - признает духовную реальность, отождествляемую с Абсолютом, Богом, идеей, сознанием. В отличие от субъективного идеализма, объективный идеализм не отрицает реальность материального мира и не сводит сущее к сознанию человека. При этом все вещи и события в материальном мире предстают с этой позиции зависимыми от идей как своих конечных причин, так как бытие духовного вечно, а телесного – временно, изменчиво.
5.Древнегреческие философы досократики отождествляли бытие с… а)Космосом; в)идеальным миром; б)объективной реальностью; г)человеком. Древнегреческие философы досократики отождествляли бытие с материальным, вечным и совершенным Космосом. Одни из них рассматривали бытие как неизменное, единое, неподвижное (Парменид), другие – как непрерывно становящееся (Гераклит). Досократики не разделяли природное и социальное, объективное и субъективное, духовное и идеальное бытие, а понимали Космос как разумное, упорядоченное целое, включающее в себя все многообразие сущее.
|