![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философия человека. Человек и культура.
1.Продукты и результаты человеческой деятельности, ставшие культурными объектами, называются… а)объектами; в)артефактами; б)феноменами; г)ноуменами.
2.Культура личности – это прежде всего… а)права и свободы; в)система разнообразных потребностей; б)система нравственных норм; г)социальный статус. Культура личности – это прежде всего система нравственных норм и обусловленный этими нормами образ жизни. Культурный человек характеризуется такими чертами как порядочность, доброта, честность, скромность, трудолюбие, умение понять другого человека и т.п. Так или иначе все исторические типы философии, от древнейших до современных, рассматривают в качестве главных достоинств культурного человека умение различать добро и зло, справедливость и несправедливость, навыки самоконтроля, способность к общению, гуманность, социальную ответственность.
3.С точки зрения аксиологического подхода культура представляет собой… а)систему информационных кодов; в)способ человеческой жизнедеятельности; б)уровень цивилизационного развития; г)систему ценностей. С точки зрения аксиологического (греч. Axios – ценный) подхода культура – это система ценностей, сложная иерархия идеалов и смыслов, значимая для конкретного общественного организма. Сторонники этого подхода обращают внимание на творческий и личностный аспекты культуры, рассматривают её как меру гуманизации человека и общества. Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, способы их создания, умение их использовать и передавать из поколения в поколение.
4.Человек как творец культуры находится в центре внимания философии… а)Возрождения; в)Античности; б)Средневековья; г)Просвещения. Человек как творец культуры впервые ставится в центр внимания в философии Возрождения. Эпоха Ренессанса проникнута пафосом автономии человека, его безграничных творческих возможностей. Человек в это время понимается не только как часть природы или божественное творение- он мыслится центром мира (антропоцентризм), способным самостоятельно, в силу собственных сущностных свойств – разума, свободы, творчества – изменять как окружающий мир, так и самого себя. Творческая деятельность человека приобретает сакральный (священный, божественный) характер, а человек как творец становится равным Богу.
5.В отличие от материальной, духовная культура направлена на совершенствование… а)общественного сознания; в)общественного бытия; б)природы; г)мира и человека в целом. В отличие от материальной, духовная культура направлена на совершенствование общественного сознания. Это осуществляемое в форме духовного производства процесс создания, распространения и трансляции духовных ценностей – знаний, идеалов, норм, принципов. Духовное производство – это научная, художественная, религиозная и другие виды деятельности, результатами которой являются учения, тексты, концепции, образы, усваиваемые общественным сознанием. Главным продуктом духовной культуры выступает не предметный мир, а информация, которая воплощена в социальных объектах и процессах.
|