![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникационный менеджмент
Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.
Направления в коммуникационном менеджменте выделяют: 1) социальные структуры общества (включая внутрикорпоративные структуры); 2) виды коммуникации, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие передачу и восприятие информации. Под коммуникациями принято понимать общение, передачу информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемую, главным образом, при помощи языка. В расширенном смысле коммуникация понимается как: 1) средство связи объектов материального и духовного мира; 2) общение — обмен информацией между людьми; 3) передача и обмен информацией в социуме, участие в процессах массовой информации. Предметом коммуникационного менеджмента являются корпоративные коммуникации. Под корпоративными коммуникациями понимается система коммуникаций, социального взаимодействия, осуществляемая внутри какой-либо конкретной организации, а также между организацией и ее средой. Корпоративные коммуникации являются т.о. стратегической базой всех коммуникационных процессов компании (организации). Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента могут выступать самые разные социальные институты, являющиеся значимыми для определения направлений корпоративной политики, оценки целесообразности тех или иных форм информационного воздействия. Целевые группы коммуникационного менеджмента: · государственные органы; · финансовые структуры; · сотрудники предприятия; · клиенты и потребители предприятия; · посредники; · поставщики; · учреждения, реализующие продукцию, и т.д. Важную роль играет не только определение целевых групп, но и выбор правильных коммуникационных систем, средств, каналов и уровней обмена информацией. Данный выбор определяется следующими критериями: 1) содержание информации и ее объект; 2) подбор целесообразных коммуникационных средств; 3) выделение каналов передачи и восприятия информации (визуальный, аудиальный, аудиовизуальный, тактильный и пр.) и способов обмена информацией (естественный и искусственный). Основное содержание коммуникационного менеджмента: · планирование и управление коммуникативными процессами, в т.ч. выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.; · разъяснение позиций и направлений предприятия, организации, конкретной персоны; · организацию информационного трансферта (перенос, перевод) и диалога; · информационное представление интересов какого-либо объекта; · формирование и усиление доверия и симпатии; · представление какого-либо объекта (организации, персоны, проблемы, темы) общественности и увеличение компетентности участников диалога; · утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях. В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделим следующие: · регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде; · сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами; · идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников; · увеличение известности предприятия (организации); · формирование симпатии посредством представления корпоративной философии; · формирование доверия к предприятию; · изменение общественного мнения; · содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.
|