![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этика делового общения
Важнейшей задачей эффективного управления является поощрение высоких стандартов поведения и развитие у сотрудников этических критериев. Закрепление этических принципов в организации требует специальной программы, предусматривающей создание рабочих групп по этике, центра по экстренному разрешению конфликтных ситуаций с этической подоплекой, наличие специализирующихся экспертов и т. д. Психология менеджмента Формирование системы этических норм является важнейшей задачей руководителей высшего звена. Моральный авторитет руководства определяет серьезность установленных стандартов и ценностей Психология менеджмента * Основные характеристики микроклимата: ограничения, награда, конфликт, стандарты деятельности, престиж, риск. * Определяющее влияние на климат оказывает стиль > > авторитарный — стремление к власти; > > демократический — стремление к успеху; > > нейтральный — стремление к признанию. Эти типы микроклимата предопределяют производительность и удовлетворенность сотрудников своей работой. Возможные типы коллективов:
Микроклимат — это совокупность многообразных неформальных отношений сотрудников друг к другу, к коллективу и коллектива к ним. Управление конфликтами Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами, и каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Процесс разрешения конфликта включает в себя шесть этапов: - определение основной причины конфликта это выявление предпосылок и факторов, послуживших его возникновению; - определение вторичных причин конфликта после выяснения главной проблемы необходимо выявить повод, позволивший перейти к открытой конфронтации. В нем, как и в главной причине, могут скрываться немаловажные сведения для разрешения конфликта; - поиск путей разрешения конфликта базируется на решении следующих вопросов: - “для чего требуется разрешить данный конфликт? что для его разрешения может сделать каждый из оппонентов? ” - совместное решение о выходе из конфликта - это разработка компромиссного решения для всех участников конфликта; - разрешение конфликта осуществляется за счет устранения причин конфликтной ситуации; - оценка эффективности усилий, приложенных для разрешения конфликта. По ее результатам делается вывод о степени ликвидации проблемы и необходимости повторных действий. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: - принятая система лидерства; - стили разрешения конфликтов; - действующая система коммуникации; - положение индивида в организации; - принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы. Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.
|