Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система мотивации






Функция мотивации ориентирована на использование побудителей человеческой активности (потребности, инте­ресы, опасения, желания), для регламентации и эффективного управления поведением сотрудников ради дости­жения целей организации.

Стадии мотивационного процесса:

- осознание потребностей (формирование интереса);

- поиск путей удовлетворения потребностей;

- определение целей действий по удовлетворению потребностей;

- осуществление процедур по удовлетворению потреб­ностей;

- получение вознаграждения за осуществленные мероприятия;

- удовлетворение осознанных потребностей (интересов).

Виды управленческой мотивации

Наиболее распространена следующая классификация.

Материальная мотивация — ориентирована на объективную заинтересованность сотрудников в получении материальных выгод, повышающих их благосостояние.

Нематериальная мотивация — ориентирована на использование интеллектуального, морального, кадрового и прочих мотиваторов.

Методы осуществления функций мотивации

Совокупность методов управленческой мотивации достаточно обширна и ориентирована в основном на психоло­гические методы:

методы экономической мотивации — зарплата, пре­мия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.;

методы социальной мотивации — общественное при­знание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение и т. д.;

методы психологической мотивации — ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и проч.;

методы властной мотивации — повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и проч.;

социально-психологические методы — повышения социальной активности, обмен опытом, критика, деловая, управленческая и профессиональная этика и т. д.;

методы моральной мотивации — личное или публичное признание, похвала и критика;

целевой метод;

метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ;

метод вовлечения сотрудника (партисипативный метод);

методы изучения мотивации и мотивов — экспери­ментальные методы, методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа, опрос, анкети­рование) и проч.

Организация контроля за деятельностью подчиненных

Известно чрезвычайно много видов управленческого контроля. Их классификация возможна по многим основа­ниям:

- по времени;

- по стадии жизненного цикла объекта контроля;

- по принимаемому решению;

- по возможности дальнейшего использования объекта контроля;

- по типу отношений;

- по признаку открытости;

- по масштабу;

- по степени охвата объекта контролем;

- по методике проведения;

- по объекту контроля;

- по стадии производственного процесса;

- по исполнителю;

- по режиму;

- по степени механизации;

- по способу получения и обработки информации;

- по степени мотивационной значимости.

 

  1. Контроль и контроллинг.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

функции контроля:

  • предупреждение возникновения кризисных ситуаций
  • поддержание успеха.

Цель контроля – предотвращение ошибок.

Зачем нужен контроль:

  • на выполнении управленческих решений сказывается изменение внешней среды организации
  • при выполнении управленческого решения может оказаться, что организация устарела, и цель не может быть выполнена
  • решения выполняют люди, которые не могут принять определенные действия.

Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией

Современный контроллинг включает в себя:

  • управление рисками (страховой деятельностью предприятий),
  • обширную систему информационного снабжения предприятия,
  • систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов,
  • управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

 

  1. Управление рисками.

Управление риском (риск — менеджмент) — это целенаправленные действия по ограничению или минимизации риска в системе экономических отношений. Управление риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.

Этапы риск-менеджмента

  • В риск-менеджменте принято выделять несколько ключевых этапов:
  • выявление риска и оценка вероятности его реализации и масштаба последствий, определение максимально-возможного убытка;
  • выбор методов и инструментов управления выявленным риском;
  • разработка риск-стратегии с целью снижения вероятности реализации риска и минимизации возможных негативных последствий;
  • реализация риск-стратегии;
  • оценка достигнутых результатов и корректировка риск-стратегии.

Ключевым этапом риск-менеджмента считается этап выбора методов и инструментов управления риском.

Среди основных принципов управления риском можно выделить следующие:

  • нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
  • необходимо думать о последствиях риска;
  • нельзя рисковать многим ради малого

 

  1. Антикризисное управление.

Антикризисный менеджмент - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре на собственные ресурсы.

Суть антикризисного управления - ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее тщательно разработанных альтернативных вариантов управленческих решений, предусматривающих различные действия в зависимости от ситуации.

Антикризисное управление нацеливается на то, что даже в самой сложной хозяйственной ситуации, в которой оказалось предприятие, можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые помогли бы выбраться из трудностей с наименьшими потерями.

 

  1. Особенности управления внешнеэкономическими связями.

Внешнеэкономический менеджмент Управленческая деятельность, направленная на разработку и осуществление эффективной хозяйственной политики на международном рынке и перестройку внутренней среды предприятия в соответствии с требованиями зарубежных рынков

 

Можно выделить следующие условия

· Управление снабжением

· Управление производством

· Управление сбытом

· Управление финансами

 

 

  1. Пути повышения эффективности менеджмента.

Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента

Критерии результативности деятельности организации:

  • Действенность — степень достижения целей организации.
  • Экономичность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
  • Качество — соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
  • Прибыльность — соотношение между доходами и суммарными издержками.
  • Продуктивность — соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
  • Качество трудовой жизни — условия труда работников.
  • Инновационная активность — внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

 

 

  1. Основные сферы и составные части менеджмента.

Сферы

  • Кадровый – управление персоналом
  • Экономический – вознаграждение за работу
  • Административный
  • Соц. психолог – хорошие отношения на работе

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал