Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система мотивации
Функция мотивации ориентирована на использование побудителей человеческой активности (потребности, интересы, опасения, желания), для регламентации и эффективного управления поведением сотрудников ради достижения целей организации. Стадии мотивационного процесса: - осознание потребностей (формирование интереса); - поиск путей удовлетворения потребностей; - определение целей действий по удовлетворению потребностей; - осуществление процедур по удовлетворению потребностей; - получение вознаграждения за осуществленные мероприятия; - удовлетворение осознанных потребностей (интересов). Виды управленческой мотивации Наиболее распространена следующая классификация. Материальная мотивация — ориентирована на объективную заинтересованность сотрудников в получении материальных выгод, повышающих их благосостояние. Нематериальная мотивация — ориентирована на использование интеллектуального, морального, кадрового и прочих мотиваторов. Методы осуществления функций мотивации Совокупность методов управленческой мотивации достаточно обширна и ориентирована в основном на психологические методы: методы экономической мотивации — зарплата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.; методы социальной мотивации — общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение и т. д.; методы психологической мотивации — ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и проч.; методы властной мотивации — повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и проч.; социально-психологические методы — повышения социальной активности, обмен опытом, критика, деловая, управленческая и профессиональная этика и т. д.; методы моральной мотивации — личное или публичное признание, похвала и критика; целевой метод; метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ; метод вовлечения сотрудника (партисипативный метод); методы изучения мотивации и мотивов — экспериментальные методы, методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа, опрос, анкетирование) и проч. Организация контроля за деятельностью подчиненных Известно чрезвычайно много видов управленческого контроля. Их классификация возможна по многим основаниям: - по времени; - по стадии жизненного цикла объекта контроля; - по принимаемому решению; - по возможности дальнейшего использования объекта контроля; - по типу отношений; - по признаку открытости; - по масштабу; - по степени охвата объекта контролем; - по методике проведения; - по объекту контроля; - по стадии производственного процесса; - по исполнителю; - по режиму; - по степени механизации; - по способу получения и обработки информации; - по степени мотивационной значимости.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. функции контроля:
Цель контроля – предотвращение ошибок. Зачем нужен контроль:
Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией Современный контроллинг включает в себя:
Управление риском (риск — менеджмент) — это целенаправленные действия по ограничению или минимизации риска в системе экономических отношений. Управление риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий. Этапы риск-менеджмента
Ключевым этапом риск-менеджмента считается этап выбора методов и инструментов управления риском. Среди основных принципов управления риском можно выделить следующие:
Антикризисный менеджмент - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре на собственные ресурсы. Суть антикризисного управления - ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее тщательно разработанных альтернативных вариантов управленческих решений, предусматривающих различные действия в зависимости от ситуации. Антикризисное управление нацеливается на то, что даже в самой сложной хозяйственной ситуации, в которой оказалось предприятие, можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые помогли бы выбраться из трудностей с наименьшими потерями.
Внешнеэкономический менеджмент Управленческая деятельность, направленная на разработку и осуществление эффективной хозяйственной политики на международном рынке и перестройку внутренней среды предприятия в соответствии с требованиями зарубежных рынков
Можно выделить следующие условия · Управление снабжением · Управление производством · Управление сбытом · Управление финансами
Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента Критерии результативности деятельности организации:
Сферы
|