![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегическое управление (менеджмент).
Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. Пять элементов стратегии (Г.Минцберг): · стратегия как план; · стратегия как позиция; · стратегия как приём; · стратегия как паттерн действий; · стратегия как перспектива. Стратегия организации — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации — по существу — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Стратегический план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании. Стратегический анализ («портфельный анализ») — является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям. Альтернативное описание Стратегическое управление (СУ) — единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели. Стратег — руководитель имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии. Стратегическая цель — цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу. Стратегия — решение задачи (не приказ, а «ответ») о том, как достичь стратегической цели из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и с учётом возможных действий конкурентов. Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, так как рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать «советников» (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо «процесс стратегического планирования» превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании. Стратегия и бизнес-процессы. Комплексные процессы высшего уровня, объединяющие и координирующие все известные бизнес-процессы — стратегические процессы создания ценности[1]. Выделяемые стратегические процессы являются скорее набором требований и политикой фирмы, чем жёстким набором операций.
15 Финансовый менеджмент — планирование, принятие решений в области управления финансовыми потоками компании, фирмы, включая инвестиции. Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели. Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной фин. политики. Задачи финансового менеджмента: • Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов. • Оптимизация денежного оборота. • Оптимизация расходов. • Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии. • Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия. • Обеспечение рентабельности предприятия. • Задачи в области антикризисного управления. • Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия. •. Максимизация прибыли предприятия. Основными принципами финансового менеджмента являются: • Финансовая самостоятельность предприятия. • Самофинансирование предприятия. • Материальная заинтересованность предприятия. • Материальная ответственность. • Обеспечение рисков финансовыми резервами. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Разнообразие форм собственности предприятий В соответствии с Российским законодательством на территории страны могут создаваться и действовать следующие виды предприятий: - Товарищества, как объединения лиц, непосредственное участие учредителей в их действиях обязательно: - Общества, как объединения капитала. - Форма производственных кооперативов, как форма участия в производстве обычных граждан, а не предпринимателей. - Государственные предприятия. Хозяйственное общество может быть трех видов: 1. Акционерное общество; 2. Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью; 3. Хозяйственное общество с дополнительной ответственностью. Разнообразие форм собственности, возникновение в России фондового рынка подразумевает возникновение обширных финансовых отношений между участниками рынка Финансовые отношения возникают: - между предприятиями и организациями в процессе формирования и распределения валового дохода, при оплате поставок, реализации готовой продукции; - при выпуске и распространении акций предприятия, взаимном кредитовании, долевом участии; - между предприятиями и отдельными работниками в процессе использования дохода; - между юридическими, физическими лицами и банковской системой; -между предприятиями и иностранными партнерами при использовании валютного фонда.
16 Менеджмент персонала представляет собой целенаправленное воздействие на человеческие ресурсы с целью приведения в соответствие целей, стратегий, условий развития организации и возможностей трудового коллектива. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают: - умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность; - информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию; - знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях; - способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления; - умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи. Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. В данную группу входят: - высокое чувство долга и преданность делу; - честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; - умение четко выражать свои мысли и убеждать; - уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии; - способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. Менеджер, выполняя организационно-управленческую и планово-экономическую деятельность: > > участвует в разработке стратегии развития производства на основе проводимых им маркетинговых исследований; > > разрабатывает перспективные планы выпуска новых изделий; > > осуществляет технико-экономическое обоснование нововведений в производство; > > участвует в разработке производственных программ, проводит анализ хозяйственной деятельности организации и цехов; > > осуществляет координацию работы подразделений по выпуску продукции; > > разрабатывает планы совершенствования управления производством на основе использования новых информационных технологий; > > обосновывает и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности системы функционального управления; > > разрабатывает новые формы и методы управления, компьютерные информационные системы управления; > > формирует информационные потоки в организации. На уровне производственного подразделения, цеха менеджер: > > руководит всей плановой и диспетчерской работой, обеспечивающей выполнение производственной программы; > > обеспечивает своевременное доведение до производственных участков программных заданий по выпуску деталей; > > контролирует обеспечение цеха материалами, комплектующими изделиями.
|