![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель основывается на двух положениях.
Первое. Выделяют пять групп клиентов: 1) группа повышенного риска; 2) члены семьи клиента и его ближайшее окружение; 3) больные с выраженными соц. проблемами; 4) длительно, часто и тяжело болеющие; 5) инвалиды.
Второе. В работе с каждой из перечисленных групп клиентов специалист выполняет два блока основных мероприятий: мед.-соц. работу проф. направления и мед.-соц. работу патогенетического (реабилитационного) направления.
Мед.-соц. работа, имеющая проф. направленность, — это предупреждение соц. зависимых нарушений соматического, псих. и репродуктивного здоровья; формирование установок на ЗОЖ; обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья; участие в разработке целевых программ мед.-соц. помощи на различных уровнях; соц. администрирование; обеспечение СЗ прав граждан в вопросах охраны здоровья и др.
Мед.-соц. работа, имеющая патогенетическую направленность, предусматривает организацию мед.-соц. помощи; проведение МСЭ; осуществление мед., соц. и проф. реабилитации инвалидов; проведение соц. работы в отдельных областях мед. и здравоохранения, проведение коррекции псих. статуса клиента; создание реабилитационной соц.-быт. инфраструктуры; обеспечение преемственности во взаимодействии специалистов смежных профессий и др.
5. Технологии социально-медицинской работы в процессе полового воспитания и сексуального образования Под половым воспитанием подразумевают пропаганду обучения определенного нрвстенно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, привычек, вкусов, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
сексуальное образование – здесь большее место отводится вопросам интимной гигиены, проблеме контрацепции. Профилактике инфекционных заболеваний, профилактике нежелательной беременности…
Объединяет эти понятия общая цель – максимально подготовить ребенка,.подростка к взрослой жизни, наращивая возможности адаптции к ней на различных этапах полового созревания человека.
Ранние половые контакты у подростков опасны несколькими моментами:
С целью защиты репродуктивного здоровья подростков во многих странах мира в школах внедрены обязательные программы по сексуальному образованию.
Сексуальное образование способствует соц.-семейному благополучию людей, соблюдению половых норм, превращению сексуальных отношений в удовольствие, формированию ЗОЖ.
Сексуальное образование должно быть одной из школьных дисциплин.
Цель - дополнить недостающие, но необходимые сведения для молодежи из компетентных источников, а не от своих сверстников или методом собственных проб и ошибок.
Сексуальное образование должно:
Оптимальный возраст начала проведения сексуального образования с 7-8 лет.
Формы полового образования: родительский уклад семейной жизни, те. Семейное воспитание; школьные занятия; просмотр фильмов; лекции, дискуссии; чтение художественной и специальной литературы;
специально для сексуального образования: строго доверительный разговор между родителями и детьми; -индивидуальные беседы педагогов, врачей, психологов с подростками; беседы в малых группах (7-10чел); обсуждение видеофильмов после просмотра; -«фантомные» занятия по контрацепции.
|