![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сексуальное образование подростков
И.С. Кон в своей работе выделил два направления сексуального образования: - важно исходить из потребностей самого ребенка (подростка). - избегать в сексуальном образовании уклона в «гинекологизацию» проблемы (т.е. не концентрировать внимание на контрацепции, беременности, родах, болезнях - это удел врачей). Сексуальное просвещение - это подраздел, составная часть и сексуального образования, и воспитания. Можно сказать, что сексуальное просвещение - это информирование по вопросам пола, отличающееся от сексуального образования и воспитания объемом информации, задачами и длительностью. Главной целью сексуального просвещения является сохранение репродуктивного здоровья и достижение некоторой свободы в сочетании с ответственностью за свое поведение. В.В. Марков считает, что в процессе просвещения (образования) желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие представления: В 7-11 лет:
− о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении; − знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.); − знали, что дружба – это многогранное проявление отношений; − понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства. Подростки 11-14 лет: − умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей; − должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности; − знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность; − знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней; − знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами); − знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.); − должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь; − попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения; − должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.). − Подростки 14-16 лет должны знать: − биологические аспекты репродукции; − о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти; − знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать; − знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих; − уметь обсуждать спорные вопросы в паре; − знать основы брачного законодательства; − знать службы, где они могут получить помощь, консультации. Исходя из задач полового воспитания, можно выделить несколько основных его направлений:
Эти направления не отдельные части, которые должны становиться предметом специальных, не связанных между собой “уроков”, а взаимосвязанные и взаимообусловленные составляющие целостного процесса, начинающегося с первых лет жизни. Общегигиеническое направление Историко-культурное направление Социально значимое направление Формирование нравственных представлений: 8. Технологии социально-медицинской работы с лицами, страдающими наркотической зависимостью Аддикция – пагубная привычка, пристрастие, пагубная склонность к чему-либо – одна из форм деструктивного поведения и/или злоупотребление различными веществами, изменяющими псих. состояние, до того, как от них сформировалась физ. зависимость.
Критерии зависимости: 1) игнорирование значимых ранее событий и действий, как результат зависимого поведения; 2) распад прежних отношений и связей, смена значимого окружения; 3) враждебное отношение и непонимание со стороны значимых для зависимого человека людей, 4) скрытность или раздражительность, когда окружающие критикуют его поведение; 5) чувство вины или беспокойства относительно собственной зависимости; 6) безуспешные попытки сокращать зависимое поведение.
Мед.-соц. работа - это проф. деятельность междисциплинарного характера, направленная на мед.-реабилитационную, правовую, псих. и пед. помощь клиенту в восстановлении и сохранении его физ., псих. и соц. благополучия.
Цель мед.-соц. работы – достижение оптимально возможного уровня адаптации и функционирования лиц с физ., псих. и соц. патологией. Как правило, такие лица оказываются в ТЖС.
Мед.-соц. работа с Лицами ПАВ:
1. профилактические программы направлены на предупреждение вовлечения в пробы ПАВ, а также в злоупотреблении ими. Здесь мишенями целенаправленного воздействия будут контингенты детей и подростков. Работа здесь ведется в учебных заведениях, специализированных учреждениях и т.д. К числу групп повышенного риска относятся и различные молодежные и взрослые контингенты - находящиеся в ситуациях социального напряжения,.
2. лечебные программы
9. Технологии социально-медицинской работы с лицами без определенного места жительства Мед.-соц. работа – это проф. деятельность междисциплинарного характера, направленная на мед.-реабилитационную, прав., псих. и пед. помощь клиенту в восстановлении и сохранении его физ., псих. и соц. благополучия.
Медицинская и социальная работа с бездомными имеет основной целью возвращение граждан к нормальной жизни в обществе.
Основной фактор бездомности - отсутствие у индивида постоянного места жительства. Бездомные нуждаются в комплексе мер, в повышенной соц.-мед. и правовой помощи и защите.
Для их ресоциализации необходимы разумные льготы и преимущества в трудоустройстве, предоставлении мест и услуг в мед., соц. и образовательных учреждениях, обеспечении жильем.
Цель соц. политики гос. в вопросах профилактики бездомности и ресоциализации бездомных - создание надлежащих условий для предупреждения бездомности, реализации бездомных общепризнанных прав и свобод человека и гражданина и возвращение их к нормальной жизни в обществе.
В каждом регионе должны быть созданы центры временного размещения, где будут находится бездомные на период их ресоциализации: ночлежки (дома ночного пребывания). Приюты.социальные гостиницы, центры социальной адаптации и центры социально-медицинского ухода.
В Социальном приюте для бездомных бездомному оказывают разностороннюю помощь: мед. обследование, восстановить документы, оформить пенсию, временно прописав по адресу приюта.
В архангельске есть свой приют, нуждающимся в постельном уходе инвалидам дадут направление в дом-интернат.при необходимости бомжей направляют на лечение в туберкулезные диспансеры. В палатах имеются шкафы для сменной одежды, почти во всех палатах есть холодильники. В центре имеется зал с цветным телевизором, душевая и прачечная.
Соц.-мед. работа играет большую роль в профилактике бездомности и ресоциализации бездомных. На современном этапе программы практическая деятельность различных органов и организаций исходит из оказания временной помощи и поддержки бездомным.
10. Технологии социально-медицинской работы в пенитенциарной системе
Кроме общесоциальных (приоритет общечеловеческих ценностей, защита соц. прав….) в пенитенциарной систем используются и свои специфические принципы:
Это нравственно-гуманистические принципы в обращении с заключенными. Они должны применяться в соц. работе УИС всеми службами.в том числе и медиками.
В социальной работе медперсонала в УИС существует ряд функций:
В соц.-мед. работе в ИУ четко выделяются два аспекта: правовой и психологический.
Права осужденных на лечебно-профилактическую медицинскую помощь предусмотрены в Законе РЫ от 22 июля 1993г «об охране здоровья граждан» и п.6 ст12.УИК РФ «Осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной помощи в амбулаторно-поликоинических условиях в зависимости от мед. заключения».
Психологическая работа в УИС это деятельность психологов, психиатров, психотерапевтов.а так же частично администрации и персонала и социальных работников, связанная с психикой заключенных по их ресоциализации.
Задачи:
11. Организация медико-социальной работы в детской поликлинике. Модель медико-социального наблюдения за детьми в детской поликлинике Специалист по соц. работе (высшее образование). Осуществляет при необходимости взаимосвязанную работу:
Напрвления деятельности с.р.в детской поликлинике можно определить в 3 блока:
Возглавляет поликлиническую службу глав. врач детской поликлиники у него в подчинении находиться заведующий педиатрическим отделением, Который координирует работу «2 блоков»
Данный блок активно взаимодействует с родильными домами, женскими консультациями, соматическими отделениями раннего возраста.
|