![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тверь, 2003Стр 1 из 8Следующая ⇒
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
Составитель педагог-психолог Петрова Татьяна Алексеевна
Тверь, 2003 Цель проекта: - Психологическая поддержка личности в условиях палаточного лагеря. Задачи проекта: - установление благоприятного психологического климата в микро-группах (отдельных отрядах) и в больших группах (весь лагерь); - снижение ситуативной и личностной тревожности отдельной личности в условиях экстремального проживания; - развитие коммуникативных контактов среди участников различных микро-групп; - оказание экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях; - развитие толерантности по отношению разных участников лагеря.
Направления работы: 1) консультирование: индивидуальное и групповое 2) психологическая диагностика: сплошная и выборочная 3) психологическое просвещение: работа в микро- и макро-группах 4) психологическая коррекция: групповые тренинги
Общие рекомендации по реализации проекта: Основная работа по психологическому сопровождению личности в экстремальных условиях осуществляется в форме специально разработанных тренинговых занятий. Тренинг проводится в отдельном отряде или охватывает всех участников лагеря. Программа тренинга включает в себя 8 занятий (8 дней) продолжительностью от 1 часа до 1 часа 30 минут. В случае необходимости количество занятий может быть увеличено или сокращено.
Требования к ведущему тренинга: - Ведущему тренинга необходимо ориентироваться не только на конкретное содержание (предоставление информации, развитие определенных навыков), но и на процесс (динамику отношений между участниками микро-группы). Для этого необходимо заканчивать каждое занятие «анкетой обратной связи», которая является для ведущего методом оценки собственной работы; - Ведущему необходимо знать особенности каждой микро-группы: возрастные характеристики участников отрядов, степень знакомства или родства в отдельных отрядах, особенности физического и психического развития участников и др. Для этого перед первым тренинговым занятием проводится беседа с руководителем отряда; - Ведущий несет ответственность за проведение тренинговых занятий.
Основные принципы групповой работы: - предоставление участником тренинга полной информации о работе группы: ее целях, задачах, планируемой работе, предъявляемых к участникам тренинга. Желательно, чтобы каждый участник дал согласие на сове участие в тренинге; - Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных лиц не должно стать достоянием третьих лиц. Это естественное требование для создания атмосферы доверия, безопасности и самораскрытия; - Принцип добровольности. Каждый участник микро-группы (отряда) могут не принимать участие в тех или иных упражнениях, и ведущий должен стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы. Также любой участник тренинга может выйти группы; - Обеспечение психологической и физической безопасности участников группы. В группе недопустима физическая и вербальная агрессия. Ведущий должен быть гарантом безопасности всех участников группы.
Структура занятия: Каждое занятие состоит из трех частей: 1. Разминка. Включает в себя упражнения, которые способствуют активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе, повышению сплоченности. 2. Основное содержания занятия. Эта часть включает в себя мини-лекции, игры, упражнения, задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия. 3. Рефлексия занятия. В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, поговорить о своем настроении. Целесообразно каждое занятие заканчивать «Анкетой обратной связи». Это поможет ведущему проследить как групповую, так и личностную динамику сплоченности и толерантности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|