![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 5. Катастрофа
5.1. Упражнение «Это здорово!» Цель: - повышение самооценки, получение поддержки от группы.
Участники группы стоят по кругу. Инструкция: сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, «Я обожаю танцевать», «Я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.
5.2. Катастрофа – игра-соревнование. Цель: - отработать навыки поведения в дискуссии; - изучить на конкретном материале динамику группового спора и принятия группового решения; - научиться осознавать стратегические цели и намечать тактические шаги; - выявить лидера и аутсайдеров в команде. Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).
ИНСТРУКЦИЯ: Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и находящегося на ней груза уничтожена. Теперь яхта медленно тонет. Ваше место нахождение неизвестно, потому что навигационные приборы испорчены. По самым благоприятным оценкам, вы находитесь примерно в тысяче миль к юго-западу от ближайшего берега. Ниже приведен список 15 предметов, которые не пострадали от пожара. Кроме того, у вас осталась резиновая спасательная шлюпка с веслами, в карманах обнаружены пачка сигарет, коробок спичек и пять долларовых банкнот. Ваша задача: расставить все предметы по их важности для спасения. Самый важный предмет получает номер один, следующий номер два и так далее до номера пятнадцати, который наименее важен. 1 этап – индивидуальная работа. Время работы – 20 минут. 2 этап – групповая работа. Время работы – 20 минут. 3 этап – мнение экспертов (зачитываются экспертные оценки). 4 этап – обсуждение результатов. - Удовлетворен ли ты лично результатами обсуждения? - Удалось ли тебе отстоять свое мнение во время дискуссии? - Кто в наибольшей степени повлиял на групповое решение? Почему? т.д.
|