Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II этап работы
(проводится как целое занятие) Тема. Уточнение произношения звука к. Цель. Добиваться четкого, правильного произношения звука к; в звукоподражаниях, в ответах на вопросы. Предшествующая работа. Уточнены движения языка, необходимые для правильного произношения звука. Подготовительная работа. Воспитатель заготавливает игрушки или картинки (курица, петух, воробей, кукушка, лягушка). Еще раз проверяет, как дети произносят звук к, чтобы выяснить, кому необходимо уделить большее внимание. Рассказ «Кто как кричит?» Краткое описание Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Помните, дети, как мы с вами ходили в лес на даче? Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица (достает игрушку, ставит на стол) и кричит: «Ко-ко-ко..» Как она кричит? («Ко-ко-ко».) Идем мы дальше, а курица кудахчет: «Куд-куда». Как она кудахчет? («Куд-куда».) «В лес», — ответили мы ей и пошли дальше. На заборе сидит петух (достает петуха) и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Как петух кричит? («Ку-ка-ре-ку!») Пошли дальше по дороге, мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнухов зерна клюют (достает воробья). Прогнали их дети. Как вы их прогнали? («Кыш-кыш».) Пришли мы в лес. Хорошо там. Стали собирать ягоды, вдруг слышим, кукушка кукует (достает кукушку): «Ку-ку». Как кукушка кукует? («Ку-ку...».) Набрали ягод, пошли обратно. Слышим, лягушки квакают (достает лягушку): «Ква-ква». Как лягушки квакают? («Ква-ква».) Погуляли по лесу и вернулись домой». Затем воспитатель спрашивает детей, кого они видели и кто как кричал. Методические указания. Следить, ^тобы в звукоподражаниях дети произносили звук к четко и отвечали на вопросы полным ответом. III этап работы (проводится как часть занятия) Тема. Воспитание четкого произношения звука к во фразовой речи и умения менять темп речи. Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука к во фразовой речи. Учить переходу от медленного темпа речи к быстрому. Предшествующая работа. С детьми уточнено произношение звука к. Подготовительная работа. Воспитатель разучивает с детьми стихотворение. Игра «Дождик» Краткоеописание Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение: Капля раз, капля два, Стали капли поспевать. Капли медленно сперва Капля каплю подгонять — Кап, кап, кап, кап. Кап, кап, кап, кап (Хлопки учащаются.) (Дети сопровождают эти слова Зонтик поскорей раскроем, медленными хлопками.) От дождя себя укроем (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.) Методические указания. Следить за правильным произношением детьми звука к, за сменой темпа и соответствием хлопков каждому слогу в словах.
Стихи и рассказы для закрепления произношения звука к — Ква-ква, — квакает ^ — Ку-ку! - кр^ХЬ-а, Й^ТкнТ ~ День целый по леску: Каждый день — Ква-ква! В окне кино! (Телевизор.) — Ку-ку! — Ква-ква! — Ку-ку! Ку-ку! Воробьи Несли в кульке крупу. А в кульке дырка. Посыпалась крупа из кулька. Налетели воробьи: клюют, радуются. Кукушка — Ку-ку! — Сколько лет нам, кукушка, жить? — Ку-ку! Ку-ку! — Мало, кукушка, мало! — Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! — Мало, кукушка, мало! — Куковала я вам, куковала, устала... Развитие силы голоса Тема. Изменение силы голоса. Цель. Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Предшествующая работа. Дети учились изменять силу голоса от громкого к тихому. Подготовительная работ а. Подобрать картинку, на которой изображена вьюга. Игра «Вьюга» Краткое описание Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в зимний вечер. По сигналу воспитателя «вьюга начинается» дети тихо говорят: «ууу...»; по сигналу «сильная вьюга» громко говорят: «ууу...»; по сигналу «вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» замолкают. Методические указания. Желательно, чтобы дети на одном выдохе произносили звук у тихо, затем громко и снова тихо, поэтому воспитатель быстро сменяет один сигнал другим. Звук ы. Описание правильной артикуляции а) губы не напряжены; б) зубы разомкнуты; в) кончик языка отодвинут от нижних зубов, а вся спинка языка высоко поднята к передней части мягкого нёба; г) мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот; д) голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос (см. рис на заднем форзаце). II этап работы (проводится как часть занятия) Тема. Уточнение произношения звука ы, воспитание длительного ротового выдоха. Цель. Добиваться от каждого ребенка длительного произношения изолированного звука ы. Предшествующая работ а. Во второй младшей группе отрабатывались гласные звуки а, о, у, э, и. Подготовительная работа. Подобрать картинку, на которой изображены пароход и лодка, плывущие по реке. Игра «Пароход» Краткое описание Воспитатель показывает картинку, на которой изображен плывущий по реке пароход, рассказывает: «Наступило лето, и дети поехали на прогулку на пароходе. Прежде чем отплыть, пароход дает сигнал: «ыыы...» Как загудел пароход? (Дети произносят: «ыыы...») Поплыли по реке, а навстречу пароходу плывет лодка. Чтобы не столкнуться с ней, пароход дает сигнал: «ыыы...» Как пароход дает сигнал? (Дети произносят: «ыыы...») Причалил пароход к берегу, и дети пошли в лес на прогулку. Давайте теперь поиграем». Дети делятся на подгруппы. Каждая изображает пароходы. При встрече они сигналят: «ыыы...» Методические указания. Следить, чтобы дети широко не раскрывали рот, не растягивали губы в улыбку, произносили звук ы длительно на одном выдохе. Примечание. I этап можно не проводить, так как подъем спинки языка кверху выработан на звуках к, г, х.
|