Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV этап работы. (проводится как целое занятие)
(проводится как целое занятие) Тема. Воспитание правильного произношения звука з в речи и четкой дикции. Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука з и в четком произношении фраз. Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения звука з, изолированного и в словах. Подготовительная работа. Продумать, какие вопросы можно задать детям по содержанию рассказа «Подруги», какую загадку предложить для заучивания наизусть. «Подруги» Зоя, Лиза и Аза — подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют Зоя, Лиза и Аза. Куклу Музу укладывают спать. С забавным зайкой идут гулять. Позвала мама Лизу домой. Позвали и Азу. Осталась Зоя одна. Заболели у Зои зубы. Завязала Зоя зубы и сидит. Узнала об этом Лиза. Принесла Зое мозаику. Узнала и Аза. Принесла Зое незабудки. Поставила Зоя незабуд- ки в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть в мозаику. Красивый сделали узор из мозаики! Потом загадывали загадки: Как взялась она за дело. Узловат Кузьма, Запилила и запела. Развязать нельзя. Щеаь.) Ела, ела дуб, дуб, Сам дней не знает, Поломала зуб, зуб. (Пила.) А другим указывает. (Календарь.) Долго забавлялись подруги. Забыла Зоя о больных зубах. Методические указания. Следить, чтобы дети произносили звук з правильно. Развитие речевого слуха Тема. Развитие умения определять на слух изменение тона голоса. Цель. Учить детей по изменению голоса определять персонаж. Предшествующая работа. Дети учились определять на слух силу и высоту голоса. Подготовительная работа. Подобрать сюжетные картинки: волк пришел в избушку к козлятам; волк пришел к своим волчатам; волк пришёл к охотнику; волк уходит от избушки поросят; волк уходит от волчат; волк убегает от охотника. Игра «К кому пришел, от кого ушел волк?» Краткое описание Воспитатель ставит на доску 3 картинки, на которых изображен волк, пришедший к козлятам, к волчатам, к охотнику. Произносит фразу Волк пришел с различной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети должны определить, кто это сказал — козлята, волчата или охотник. Аналогичная работа проводится по трем другим картинкам (фраза Волк ушел говорится с радостью, с сожалением, с досадой), Методические указания. Дети должны внимательно слушать воспитателя, надо активизировать их вопросами типа «А почему ты догадался, что это сказали козлята?». Звук з\ Артикуляция звука Положение органов артикуляционного аппарата при произнесении з’ (з мягкого) такое же, как и при произнесении з (з твердого) (только средняя часть спинки языка поднимается к нёбу), поэтому I этап работы не проводится. II этап работы (проводится как часть занятия) Тема. Уточнение произношения имеющегося звука з’ или вызывание его по подражанию. Развитие фонематического слуха. Цель. Добиваться умения правильно произносить звук з’ и различать на слух звуки з и з'. Предшествующая работа. Детей учили правильно произносить звук з и различать звуки с и с’. Подготовительная работа. Подготовить раздаточный материал: картинки с изображением большого комара и маленького комарика. Игра «Угадай, какой комар звенит» Краткое описание Воспитатель вспоминает с детьми, как сердито звенел большой комар: з-з-з. Потом показывает картинку с маленьким комариком и говорит, что он звенит ласково, мягко: зьзьзь. Дети повторяют звукоподражания. Затем педагог раздает всем по 2 картинки. На одной изображен большой комар, на другой — маленький. Воспитатель попеременно подражает то сердитому звону большого комара, то мягкому — маленького. Дети должны показывать соответствующие картинки. Методические указания. Воспитатель должен произносить звуки з и з’ длительно, фиксируя внимание детей на том, что песенка большого комара сердитая, твердая, а маленького комарика — ласковая, мягкая.
|