Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV этап работы






(проводится как целое занятие)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения с в речи.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении зву­ка с' во фразовой речи.

Предшествующая работа. Уточнено произношение звука с в словах.

Подготовительная работа. Подобрать по данному

ниже образцу материал (рассказ, стихи, чистоговорки) и про­думать, как его дать детям.

«Семья»

Сегодня дома вся семья. Все отдыхают в саду. Сима и Сеня си­дят в беседке. Сима собирает синие бусинки. Сеня делает свисток. Мама беседует с Люсей. Папа и Вася гонят из сарая гусей.

Методические указания. Следить за тем, чтобы дети правильно произносили звук с\ но не выделяли его во фразовой речи (чтобы не нарушалось восприятие текста).

Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звуков с. с'


Сели дети на салазки, Как блестят весельем глазки! Покатились, понеслись, Покатились по льду вниз. *

Соня, погляди в окно. Сколько снегу нанесло! И в лесу, и в саду, Сосны, ели — все в снегу.

•й-

Сонный день,

Сонный день,

Сонным ветрам дунуть лень,

Сонным курам клюнуть лень,

Сонный день,

Сонный день...

*

Едут Сеня, Саня с Соней На санках: санки скок, Сеню с ног, Саню в бок, Соню бух в сугроб.

*

В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит.

 

 

Сыпься, сыпься, Снег, снег. Посыпай Всех, всех!

*

До свидания, сад, сад, Все осинки спят, спят, И мы сами спать пойдем, Только песенку споем.

*

Сосулька испугалась высоты, Сосулька от испуга стала плакать;

И потому опять настала слякоть.

*

Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны И сильны.

*

В воде искупался, А сух остался. (Гусь.)

*

Мы сидим на лесенке, И поем мы песенки.


 

Звук з

Описание правильной артикуляции звука см. на с. 41. II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения имеющегося звука з или

вызывание его по подражанию, развитие силы голоса и фонема­тического слуха.

Ш

 

Цел ь. Добиваться от каждого ребенка правильного, звон­кого произношения звука з, умения различать на слух звуки сз.

Предшествующая работ а. Дети учились правильно произносить звук с; различать звуки ф в, г — д.

Подготовительная работа. Уточнить, как произно­сят дети звук э, чтобы вовремя помочь каждому ребенку.

Игра «Комары»

Краткое описание

Воспитатель вспоминает с детьми поездку на дачу. «Помните, как большие комары сердито звенели по вечерам и надоедали нам? Сейчас мы поиграем в «комаров».

Дети делятся на 2 группы: одни изображают комаров, дру­гие — гуляющих детей. Комары, произнося звук з — «ззз...», бе­гут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в домики (отгороженные углы комнаты). Потом участники игры меняются ролями.

Затем дети рассаживаются по местам. Воспитатель показы­вает картинку, на которой изображен большой комар, и спра­шивает: «Как сердито звенит этот комар?»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сердитый звон комаров напоминает звук з, что когда накачивали шину на­сосом, то воздух, выходящий из насоса, свистел тихо, голоса не было слышно, а комары звенят звонко, слышен голос. Он пред­лагает детям приложить тыльную сторону руки к шее спереди, чтобы ощутить, как дрожит горло, и рассказывает, что горло — домик голоска; голосок так звонко поет песни, что даже стенки домика дрожат.

Чтобы услышать, как произносит звук каждый ребенок, а затем дать ему правильные указания, педагог по подгруппам про­веряет, как каждый ребенок подражает звону сердитых, боль­ших комаров.

Затем воспитатель раздает всем по 2 картинки с изображе­нием насоса и комара. Он длительно произносит то звук с, то звук з, а дети показывают соответствующие картинки.

Методические указания. Чтобы дети хорошо про­износили звук з, необходимо следитьза правильным положением губ, языка, наличием воздушной струи и голоса.

Примечание. I этап не проводится, так как движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для произно­шения звука з, были отработаны на звуке с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал