![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I этап работы
(проводится как часть занятия) Тема. Дифференциация звуков г — т’ изолированных и в слогах. Цель. Добиваться от детей умения различать твердый и мягкий звуки (г — т') на слух. Показать разницу в их артикуляции. Предшествующая работа. В средней и старшей группах отрабатывались мягкие звуки с\ з\ л\ р\ так что представление о твердых и мягких звуках у детей уже есть. Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки с изображением вагона и птички. Игра «Угадай, кто поет» Воспитатель рассказывает: «Поехал поезд в далекий путь. Едет, а колеса недовольны, что им придется далеко ехать, и они сердитую песню поют: «т-т-т». Проезжает поезд мимо леса, а на кусте птичка сидит. Услышала, что колеса сердитую песню поют («т-т-т»), и решила спеть свою песню. А песня получилась ласковая: «т*-т'-т'». Как пели колеса вагона? А как пела птичка? Что делал кончик языка, когда мы пели песню колес? А что делал кончик языка, когда мы пели песню птички? Какая песня у колес поезда? А какая песня у птички? Теперь, дети, вы будете слушать разные песенки и показывать мне одну из ваших картинок. Если песенка ласковая, мягкая, надо показать картинку с птичкой, а если сердитая, твердая, надо показать картинку с вагоном». Воспитатель поочередно, не спеша, многократно произносит слоги, где тит' сочетаются с разными гласными (ты-ты-ты, ти-ти-ти; тё-тё-тё, то-то-то; ту-ту-ту, тю-тю-тю; та-та-та, тя-тя-тя), а дети показывают соответствующие картинки. Потом воспитатель по-
казывает картинки, а ребенок поет соответствующую песенку. Методические указания. Обращать внимание детей на положение кончика языка при произнесении звуков г, т', а также на их звучание. Следить, чтобы при произнесении звука т’ не слышался звук с, для этого надо произносить т' кратко. II этап работы (проводится как часть занятия) Тема. Дифференциация звуков т — г' в словах. Цель. Научить детей различать звуки г — т’ в словах. Предшествующая работа. Проведена дифференциация звуков г — т’ изолированных и в слогах. Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки, в названиях которых имеется звук г (твердый или мягкий), например: тапочки, тыква, танк, автомат, боты, бант, батон, телефон, теленок, ботинки, аптека, тюлень и др. Игра «Найди место своей картинке» Педагог раздает картинки. Дети по очереди выходят к его столу, показывают и называют свою картинку и кладут в кармашек под картинку-символ — «Вагон» или «Птичка». Методические указания. В случае необходимости воспитателю следует помочь детям произнести требуемое слово в слегка замедленном темпе, выделив твердый или мягкий звук.
|