![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели освоения дисциплины. Проректор по образовательной политикеСтр 1 из 4Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»_____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 21 февраля 2013 г. № 7.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 26 февраля 2013 г. № 6.
Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» является на основе сформированных представлений об основных закономерностях и индивидуальных особенностях психического развития детей в дошкольный период овладение основными образовательными программами, технологиями, методами и способами организации образовательной и развивающей среды, способствующей раскрытию интеллектуального и личностного потенциала ребенка и его подготовка к обучению в школе. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата и включена в Модуль 2: Психология и педагогика развития детей. Данная дисциплина читается студентам на четвертом курсе в седьмом семестре. При изучении дисциплины актуализируются и получают свое дальнейшее развитие компетенции, формируемые в ранее изученных дисциплинах этого же цикла базовой его части «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Анатомия и возрастная физиология», «Теории обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Возрастные кризисы личности», «Основы гендерной психологии», «Психология дошкольного возраста». Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о возрастном развитии человека, дифференцируются и систематизируются знания о физиологических закономерностях онтогенеза человека, закономерностях межличностного взаимодействия, поведения детей в группе и совместной деятельности. Дисциплины «Общая и экспериментальная психология», «Анатомия и возрастная физиология», «Психология развития», «Основы гендерной психологии» формируют способность учитывать общие и специфические закономерности и индивидуального психофизического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1). Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» формирует готовность использовать методики диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3): готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2): способность осуществлять сбор и первичную первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3). Дисциплины «Педагогическая психология» «Теории обучения и воспитания», «Возрастные кризисы личности» формируют готовность использовать знания различных теорий обучения, воспитания, развития детей (ОПК-4); способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1). «Социальная психология» формирует способность организовывать совместную деятельность и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6). Особую значимость для освоения дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» имеет дисциплина «Психология дошкольного возраста», которая актуализирует особенности строения психики и закономерности ее развития в период дошкольного развития ребенка. Варианты и особенности развития дошкольника при различных видах дизонтогенеза; основные факторы, определяющие полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные факторы, определяющие полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства - технологию построения и реализации образовательных программ в дошкольном образовательном учреждении; - виды образовательных программ для детей дошкольного возраста.
Уметь: - применять психологическое сопровождение в контексте конкретных образовательных программ; - использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей: - взаимодействовать с детьми дошкольного возраста, родителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Владеть: - современными подходами к применению образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях; - конкретными методиками психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста; - современными технологиями педагогической деятельности в контексте подготовки ребенка к обучению в школе, а также адаптационными технологиями в условиях перехода на конкретную образовательную программу для детей дошкольного возраста.
|