![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к пользователям программам. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
5. Психофизиологическое развитие ребенка дошкольного возраста. 6. Социальная ситуации развития ребенка дошкольного возраста. 7. Программный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. 8. Игра как условие психического развития и обучения дошкольника. 9. Основные возрастные задачи периода дошкольного детства. 10.Общая характеристика когнитивного развития дошкольника. 11.Характеристика ощущения и восприятия в дошкольном возрасте. 12.Характеристика процесса внимания в дошкольном возрасте. 13.Характеристика памяти в дошкольном возрасте. 14.Характеристика мышления в дошкольном возрасте. 15.Характеристика воображения в дошкольном возрасте. 16.Интеллектуальная готовность к школе. 17.Общая характеристика эмоционально-волевой сферы дошкольника. 18.Особенности эмоций, чувств и их проявление в период дошкольного детства. 19.Волевые процессы ребенка в дошкольном возрасте. Особенности формирования и развития воли. 20.Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе. 21.Общая характеристика потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста. 22.Ведущие потребности дошкольника, их динамика. 23.Формирование мотивов в период дошкольного детства. 24.Мотивационная готовность к обучению в школе. 25.Формирование и становление ценностей дошкольника. 26.Особенности самосознания ребенка дошкольного возраста. 27.Особенности личности и профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения. 28.Основные личностные характеристики дошкольника. 29.Развитие морально-нравственной сферы ребенка дошкольного возраста. 30.Роль семейного воспитания в становлении морально-нравственных норм ребенка. 31.Общая характеристика поведенческих особенностей ребенка дошкольного возраста. 32.Коммуникативная готовность ребенка к обучению в школе. 33.Место ребенка в системе семейных отношений. 34.Характеристика общения дошкольника со сверстниками. 35.Перечень нормативных документов. 36.Негативные моменты поведения дошкольника: обман, ложь, агрессия. 37.Общая характеристика кризиса 3-х летнего возраста. 38.Позиция родителей в период переживания кризиса ребенком. 39.Общая характеристика кризиса 6-7 летнего возраста. 40.Позиция родителей в период переживания кризиса ребенком. 41.Общая готовность ребенка к обучению в школе.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студентов учреждений высшего проф. образования / Г.А Урунтаева. Москва: «Академия», 2011. 272 с. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов / Е.О. Смирнова. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 304 с.
б) дополнительная литература: Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. 4-е изд. перераб. и дополн. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 208 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. 96 с.Коломинский Я Л. Психология педагогического взаимодействия: учебное пособие / Я Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 240 с. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций (ООН) [сайт] / URL: https://www.un.org/russian/ Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс] // Интернет и образование: сетевой журнал. 2009. № 9. URL: https://www.openclass.ru/io Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник. 2-ое изд., стереотипн. Москва: Генезис, 2000. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. СПб.: Речь, 2000. 190 с. Менчинская Е А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: метод. рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. Москва: Вентана-Граф, 2008. 112 с. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Москва: Айрис-пресс, 2008. 144 с Могилева В.Н Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером / Могилева В.Н. Москва: Академия, 2007. 240 с. Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. Москва: АРКТИ, 2005. 52 с. Овчарова Р.В. Нравственная сфера личности дошкольника / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. Санкт-Петербург: Амалтея, 2008. 336 с. Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду / Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Москва: Генезис, 2008. 80 с. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. 692 с. Сборник нормативно-правовых и методических материалов для психологов образования / авт.-сост. С. Д. Воробьева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. 312 с. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О.Смирнова Т.В. Лаврентьева. Москва: Дрофа, 2006. 270 с. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2005. 349 с. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Портал психологических изданий – https://psyjournals.ru Журнал «Вопросы психологии» – https://www.voppsy.ru Поисковые системы, рекомендованные ФГОС: § https://informika.ru § https://edu.ru § https://rospsy.ru § https://rsl.ru § https://mon.gov.ru
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» необходимо мультимедиа оборудование и видеотехника для реализации принципа наглядности в лекционном курсе.
|