![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Матрица компетенций
Таблица 3.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В рамках дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий: - лекции – проводятся с использованием мультимедиа технологий (демонстрация материала посредством проектора); - методы и приемы реализации программ – метод свободного диалога с детьми; применение арт-техник для формирования творческого мышления дошкольника; обучение приемам фантазирования, придумывания нового объекта, рассказу по картинке (методика И.Н. Мурашковской), обучение навыку классификации (методика Т.А. Сидорчук) сочинение и обыгрывание сказочных сюжетов и др., работа с родителями в групповом режиме с целью освоения принципов и приемов обучения по данному направлению в семье, разработка совместной групповой деятельности родителей с детьми; тренинги по составлению модели образовательного процесса по возрастам; - практические занятия – предполагают работу студентов с разбором конкретных проблемных ситуаций, а также решение вопросов по развитию, взаимодействию, обучению и воспитанию дошкольников; - самостоятельная работа студентов – предполагает внеаудиторную работу по применению психолого-педагогического инструментария в работе с ребенком дошкольного возраста, подготовку презентаций, докладов, знакомство и рецензирование образовательных программ составление и защиту конспектов, эссе о роли педагога дошкольника в модернизации дошкольного образования на местах, «круглый стол» по распространению ППО. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для текущего контроля успеваемости предполагается выполнение студентами самостоятельных домашних заданий, направленных на овладение основными методиками психолого-педагогической диагностики, которые могут быть использованы в работе педагога-психолога с дошкольником. Для итоговой аттестации студентов используется зачет, предполагаемая форма проведения устная. Примеры заданий для разработки образовательной программы: 1. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения, где воспитываются дети с нарушением слуха (слабослышащие), основная задача – активизация адаптационного потенциала ребенка в условиях межличностного взаимодействия. 2. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с художественно-эстетическим уклоном. 3. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным уклоном. 4. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения в направлении развития морально-нравственной сферы. 5. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с физкультурно-оздоровительным уклоном. 6. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с историко-патриотическим уклоном. 7. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с экологическим уклоном. 8. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с экологическим уклоном. Вопросы к зачету: 1. Место дошкольного возраста в онтогенетическом развитии человека. 2. Классификация образовательных программ для детей дошкольного возраста.
|