Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыкальная культура 30гг
30гг вершина развития русской музыки 20в. Это явление почти парадоксальное и редкое. 30гг начало становления новой культуры. Первые успехи. И здесь в самом начале, она достигает своей вершины. Культура скакнула, в годы войны продержалась, потом спад. Расцвет культуры коснулся всех видов искусства. Литература – Горький, Шолохов, Островский, Булгаков, Набоков, Платонов, Серафимович. Кинематограф – «А.Невский» Эзенштейна, первые комедии, как правило музыкальные «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Чапаев» (бр.Васильевы, Александров комп-ры). Музыка во всех жанрах: опера – Катерина Измайлова, балет Ромео и Джульетта, симфонии Шостаковича, кантата Александр Невский, концерты – Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, оперетта – Дунаевский «Свадьба в Малиновке». Расцет исполнительства – Козловский, Пирогов, Масленикова, Серебряков (ф-но), Игумнов (ф-но), Нейгауз (ф-но), Ойстрах (скрипка). Одним из важнейших вопросов становится интернационал – как республики должны совместно развиваться. Они не имели такой развитой культуры как у России. Поэтому кто-то ехал в республики, из них в Россию – Язеп Витолс учился у Р-К, Полиашвили тоже. В Закавказье было хуже. Глиэр, Власов, Арапов, Успенский поехали в среднюю азию и в закавказье. На основе культуры этих республик писались нац.оперы, симфонии. Часто писались двумя комп-ами – один русский, другой нацтиональный. Борис Шектер «Туркмения» Опера 30гг. Дикломационная опера по повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Катерина Измайлова). Вторая – «Тихий Дон» Дзержинского. Шостакович очень ценил Дзержинского и протежировал. В 34г постановка Леди Макбет в Малом театре Спб. В 36г статья в газете Правда – Сумбур вместо музыки. Опера была сразу снята, тут же появились критические работы. Возобновлялась во 2 редакции «Катерина Измайлова» в 60х гг. Тихий Дон был поставлен в Большом театре. Имел большой успех и стал эталоном для всех композиторов – Песенная опера. Все стали подражать – Мятеж, Разгром – Фарди, Броненосец Потемкин Чижко. Все революционные. Но успеха Тихого Дона не достигли. И начался кризис песенной оперы. В 39г был собран симпозиум, где обсуждалась судьба песенной оперы. Шапорин «Декабристы» - лирическая операпо повести А.Толстого «Полина Гебль». Однако не одобрили, потом 30 лет переделывал. Прокофьев «Семен Котко», Хренников «В бурю». Спорили из-за них. Приоритет за Хренниковым. Песенная опера, была одобрена. Выводит песенную оперу из кризиса. После этого хренников был председателем союза композиторов. Сумел вписаться в современную культуру.
|