![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможности средств бального танца
Бальные танцы используются для развития физических качеств, обеспечивая гармоничное развитие всех мышечных, групп. Систематические занятия танцами вырабатывают красивую осанку, элегантность, собранность, грациозность движений. Танцы — эффективное средство общего гармоничного развития человека. Многогранность бального танца, сочетающего в себе, средства музыкального, физического, этического и эстетического развития, образования и воспитания, позволяет решает педагогические задачи, содействуя социализации занимающихся. Эстетическое удовлетворение на занятиях танцами можно получить от ощущения легкости и непринужденности, правильных движений, умения владеть своим телом. Воспитательное значение бального танца заключается в его возможностях как средства организации досуга людей любого возраста, как средства массового общения, обеспечивающего возможность познакомиться и содержательно провести время. Занятия бальным танцем связаны с усвоением но этики, культуры взаимоотношений, содействуют воспитанию выдержки, внимательности к окружающим, чувства меры, доброжелательности. Бальный танец, как никакой другой парный вид спорта, отражает и моделирует жизненные ситуации между партнерами разного пола. Общение на танцевальной площадке возможно и без обучения танцевальным фигурам — на дискотеках и танцевальных вечерах, участники которых пытаются подражать более опытным танцорам и импровизировать, используя увиденные движения. Отдельные, достаточно простые, движения копировать не очень сложно. Исполнение же фигур и соединений требует хотя бы минимального предварительного обучения. Другая крайность — заучивание достаточно сложных композиций и соединений как самоцель — вырабатывает привычку исполнять только знакомые схемы. На балу у такого танцора может вызвать панику приглашение от другого посетителя, не занимающегося с ним в одной студии или школе танцев. Таким образом, обучая азам танцевания, лучше ограничиться ознакомлением с разными танцевальными ритмами, обучением основным фигурам не узкого, но и не слишком широкого круга танцев. В различных школах танцев может по-разному определяться репертуар — набор танцев для обучения. Немаловажен вопрос применения танцевальных навыков. Для использования в быту и на балах следует развивать умение произвольно сочетать фигуры, знакомить с принципами их правильного сочетания. Участие в конкурсах для роста спортивных результатов предполагает освоение в первую очередь европейских и латиноамериканских танцев. Для полноценного участия в балах надо знакомить также с простыми массовыми, отечественными и отчасти с дискотанцами. Для дискотек нужно знать основы танцевальных движений направления «фристайл». Для показательных выступлений коллектива бальных танцев участники осваивают специально подобранный репертуар или поставленные для этого танцевальные номера. В любом случае общее танцевальное развитие является необходимым условием полноценного образования и воспитания. Результаты танцевального образования можно эффективно выявлять, используя систему испытаний (танцевальных экзаменов), разработанную в Англии и робко пока осваиваемую в России. На первом, общедоступном уровне (Social) испытания проходят в четыре этапа, на каждом из которых проверяется умение исполнять три танца: европейский, латиноамериканский и детский (массовый, отечественный) танец. Далее идут домедальный и три медальных уровня: бронзовый, серебряный и золотой. Для детей 4—8 лет предусмотрен упрощенный детский (Juvenile) общедоступный уровень. При сдаче каждого танцевального экзамена выдаются авторитетный сертификат и наградной сувенир. В испытаниях можно участвовать в любом возрасте, начиная с 3 лет. Отдельные испытания проводятся по направлению «фристайл». Таким образом, всестороннее танцевальное образование предусматривает освоение следующих групп танцев: · танцы европейского стандарта; · латиноамериканские танцы; · отечественные танцы; · дискотанцы и другие танцы направления «фристайл». Для дополнительного расширения кругозора занимающихся можно также учить их детским, массовым, популярным, новым танцам по выбору педагога.
|