![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения на уроке бального танца
В зависимости от поставленных задач танцевальные элементы могут включаться в любую часть урока. В подготовительной части урока проводится тренаж (разминка), выполняющий следующие задачи: · подготовка опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам основной части урока; · развитие двигательных способностей; * · освоение движений подготовительных и подводящих к? основным танцевальным движениям и фигурам; · формирование осанки и культуры движений для использования как на уроке, так и в повседневной жизни. В качестве разминки используются простейшие упражнения классической хореографии, других танцевальных жанров (джазовый танец, фристайл), элементарные движения отдельными звеньями тела, движения танцев, изучаемых в основной части урока. Отличительной особенностью разминки в бальных танцах является разучивание и исполнение упражнений (в т. ч. классической хореографии) на середине зала, без опоры. Но если уделять разминке достаточно времени, можно использовать упражнения у станка (у палки или другой опоры), упражнения в низких исходных положениях (на коврике или на матах) на растягивание и осанку, что особенно полезно для учащихся младшего возраста. Разминка может включать упражнения в движении по линии танца. Использование аккомпаниатора позволяет быстро и гибко менять темп музыкального сопровождения разминки. Для тех, кто начинает осваивать бальные танцы, полезно давать музыкально-ритмические упражнения в отхлопывании и проговаривании счета, ритма мелодии («медленно» и «быстро»). Вначале разучиваются простые упражнения, по мере развития координации движений они усложняются. В ходе разучивания темп исполнения упражнений меняется от медленного к нормальному и далее к более быстрому. Особое внимание уделяется упражнениям, содействующим правильной постановке корпуса и формированию правильной, красивой осанки, которая должна стать привычной как во время занятий, так и в быту. Приступая к основной части урока, рекомендуется учить материал для каждого танца в такой последовательности: 1) тренировать простейшие, базовые движения изучаемого танца; 2) учить или повторять соединения под музыку несколько раз подряд; 3) исполнять освоенную часть или танец в целом (или исполнять свои композиции, добавляя освоенные соединения). Для одного-двух первых танцев урока соблюдается указанная последовательность обучения. Последующие танцы урока исполняются в рамках повторения материала, хорошо освоенного на предыдущих занятиях. Основная часть урока может быть посвящена также решению только одной из перечисленных задач, т.е. это может быть только базовый тренаж, совершенствование соединений или «прогон» композиций. Приведем примерную последовательность учебно-тренировочных упражнений в подготовительной части урока. Музыкальный размер здесь непринципиален, темп постепенно увеличивается.
|