![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по проведению занятий
Задачи первых этапов обучения при формировании умения танцевать должны быть подчинены главной цели — заложить правильные основы танцевального мастерства, развивая только самые необходимые его компоненты, чтобы при последующих серьезных занятиях тем или иным танцевальным жанром не пришлось исправлять допущенные на первых этапах ошибки. Выявляя способных к занятиям танцами, следует формировать их базовые умения и навыки, способствуя всестороннему гармоничному развитию. Прежде всего надо учить детей красиво и правильно ходить, ибо танец представляет собой сложную ходьбу. Свободно и правильно ходить мешают: а) напряженность в стопах, коленях, бедрах; б) недостаточная мышечная сила; в) плохая координация движений, недостаточное чувство равновесия; г) сутулая спина, плохая осанка. Побуждая вначале просто свободно и раскрепощенно двигаться при ходьбе, в дальнейшем педагог ставит задачу научить занимающихся передвигаться по прямой линии, по узкой траектории, чтобы ступни при этом были параллельны, а походка сохраняла легкость. С самого начала особое внимание уделяется формированию и сохранению правильной осанки. Для этого необходимо опереться на переднюю часть стопы, затем подтянуть поясничный отдел позвоночника, поднять грудную клетку, избегая подъема плеч, и опустить лопатки. Продвижение шагами вперед почти не отличается от простой ходьбы. Шаг начинается от бедра выведением туловища из равновесия. При постановке ноги следует не напрягать стопу и переносить вес сразу. В момент шага колени разгибаются, а с переносом веса слегка расслабляются. Продвижение назад начинается с быстрого отведения ноги назад на носок от бедра, Отталкиваясь ногой спереди, на другую ногу следует вставать, без задержки опуская пятку на пол. Далее, подтягивая спереди ногу, надо «собрать» колени, не задерживая ногу для следующего шага назад. Правильный подбор музыки для урока особенно важен при проведении занятий с начинающими танцорами. Музыкальное произведение должно иметь определенный ритм и постоянный темп на всем своем протяжении, отчетливое акцентирование. В танцах установленной последовательности постоянные темп и ритм соблюдаются на протяжении каждой из частей танца. В ходе урока для начинающих танцоров можно выделить следующие виды упражнений, выполняемые в различной последовательности (перечислены в порядке возрастания сложности): · музыкально-ритмические упражнения: хлопки, движения руками, шаги, счет под музыку различного музыкального размера; · упражнения на ориентировку в пространстве: точки и направления в зале, интервалы при размещении в кругу, шеренге, колонне — на месте и в движении, с изменением рисунка движения; · общие тренировочные упражнения: школа движений (выведение рук и ног из одних позиций в другие), упражнения на осанку, растягивание, укрепление мышц, развитие прыгучести, чувства равновесия; · специальные тренировочные упражнения: подводящие упражнения для освоения определенных танцевальных фигур — одиночно и в парах. Выбор материала для танцевальных занятий определяется учебной программой. Выбор методов обучения зависит от поставленных задач, состава учащихся, их возраста и подготовленности, а также от возможностей педагога. Этап ознакомления с новым танцем проходит в такой последовательности: 1) сообщается название танца, указываются особенности движений и музыки к нему, даются краткие сведения об истории создания и его показ; 2) прослушивается музыка к танцу, предлагается определить ее характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок; 3) проводится разучивание элементов танца, поз, фигур, рисунка танца. Выбор метода обучения зависит от сложности структуры движений и их элементов. В любом случае используется показ движений преподавателем, опытным танцором или на видеоматериале. Простые движения, которые невозможно или бессмысленно раскладывать на части, изучаются целостным методом. Сложные фигуры разучиваются по частям с последующим «собиранием» в единое целое. Разучивание выполняется сначала под счет, затем под музыку, начиная с медленного темпа. Движения постепенно усложняют, приближая к исходной форме. Взаимное положение партнеров в паре, его сохранение в процессе движения и изменение в нужные моменты осваиваются сначала стоя на месте, затем при простых поступательных движениях и впоследствии — при исполнении более сложных движений и фигур. Занятия часто называют репетициями, так как для формирования правильного навыка движения в танцах необходимо большое число повторений отдельных движений, упражнений, соединений, танцев в целом. Для избежания однообразия желательно вносить элементы новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Предлагаемые задания должны соответствовать возможностям, подготовленности занимающихся. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы 70—80 % учащихся справлялись с выполнением задания. При этом занятия должны проходить в хорошем темпе. Не следует долго отрабатывать одно и то же движение, долго объяснять, пытаться научить всему сразу за одно занятие. Целесообразно также учитывать следующие рекомендации: ü для дошкольников и младших школьников нужно вводить в танцевальные занятия элементы музыкальных подвижных игр, специальные танцевальные игры; ü необходимо сочетать метод практического показа и словесный метод, чтобы, с одной стороны, не вызвать скуку, а с другой — не приучать к слепому подражанию; ^ периодически нужно менять расположение учащихся относительно зеркала (не только лицом к нему), учить ориентироваться в направлениях зала, приучая не только к зрительному, но и к тактильно-мышечному контролю; ü периодически стоит менять построение учащихся в зале (можно выполнять это в игровой манере), чтобы все могли более самостоятельно усваивать материал, не подыскивая среди сверстников образцы для копирования.
|