![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила описания танцев
Направления в зале. В зале и на танцевальной площадке принято, как и на стадионе, двигаться против часовой стрелки. Это называется направлением «по линии танца» (по ЛТ). Противоположное направлени называется «против ЛТ». Кроме указанных, основным являются направления к стене и к центру (рис. 18.1), Последнее определяется как противоположное направлению к стене. Промежуточные (диагональные) направления для танцевального зала в отечественной бальной хореографии записываются цифрой. В международной терминологии бального танца эти диагонали имеют следующие названия (рис. 18.2):
ü 1-я — диагональ к стене, ДС. ü 2-я — диагональ к стене (ДС) против ЛТ. ü 3-я — диагональ к центру (ДЦ) против ЛТ. ü 4-я — диагональ к центру, ДЦ. В любом направлении танцор может двигаться липом, спиной или боком, например: спиной по ЛТ (линии танца), т. е. находясь лицом против ЛТ. Положения в паре — это расположение партнера и партнерши относительно друг друга. Партнеров по танцу в специальной литературе кратко обозначают буквами М и Д (иногда М и Ж или К и Д — кавалер и дама). Закрытое положение — лицом друг к другу (рис. 18.3 а). Открытое положение — рядом, лицом в одном направлении (рис. 18.3 б).
В латиноамериканских танцах открытой называют позицию, при которой партнеры находятся лицом друг к другу, но на большем расстоянии. Будем называть такие позиции следующим образом: - удаленная позиция — соединены левая рука М и правая рука Д; - позиция рукопожатия — соединены правые руки.; партнеров. - теневая позиция (рис. 18.3 в); если Д не спереди, это оговаривается дополнительно; - боковое положение — правым (рис. 18.3 г) и левым боком (рис. 18.3 д) соответственно. - К полуоткрытым относятся следующие положения: - променадное (рис. 18.3 е), образующееся из закрытого! положения от разворачивания партнеров в сторону соединенных рук; - контрпроменадное, образующееся от противоположного разворачивания партнеров из закрытого положения; - веер — позиция, при которой М расположен левым боком к Д, правая рука которой соединена с левой pyкой М, на расстоянии вытянутой руки от М, лицом вдоль прямой, проходящей в 15 см перед носками ног М (рис. 18.3 ж). Позиции рук и ног. В бальном танце используются классические позиции рук и ног (последние — в полувыворотном варианте), которые записываются цифрами, как классической хореографии. Для краткости будем записывать номера позиций рук и ног кратко: п. п. — подготовительная позиция рук, 1 п. — первая позиция, 2 п. — вторая позиция и т. д. Выделяются три классические позиции рук плюс подготовительная, при которой руки округлены в форме овала и направлены вниз без касания бедер (рис. 18.4 а). В первой и третьей позициях руки сохраняют ту же форму: - 1 п. — руки на уровне диафрагмы (рис. 18.4 б). - 2 п. — руки выведены в стороны, образуя ниспадающую линию: плечи — локти — кисти (рис. 18.4 в). - 3 п. — руки выведены вверх и слегка вперед (рис. 18.4 г).
Позиции ног определяются положением ступней относительно друг друга. В бальных танцах главным образом используются позиции, при которых ноги стоят вместе: - 1 п. — пятки вместе, носки врозь (рис. 18.5 а); - 3 п. — пятка ноги, находящейся впереди, приставлена к середине стопы другой ноги (рис. 18.5 б, в); - 6 п. — пятки и носки стоп соединены (рис. 18.5 г). В стойке ноги врозь выполняются следующие позиции: - 2 п. — носки врозь, пятки на расстоянии длины ступни (рис. 18.5 д); - 4 п. — стойка ноги врозь, одна нога спереди, другая сзади, носки направлены наружу (рис. 18.5 е, ж).
В бальных танцах не используется 5-я позиция. 3 п. и 4 п. —- если необходимо указать, какая нога находится спереди, записывается, например: 3 п., левая спереди; 4 п., правая спереди. Положения и движения рук и ног. В специальной литературе по бальным танцам руки и ноги кратко записывают как: ЛР, ПР и ЛН, ПН — соответственно левые и правые, Направления движений ног, рук, корпуса (туловища), головы и других звеньев (частей) тела определяются относительно исполнителя: вперед, назад, вправо, влево и т.д; Диагональные направления определяются как смежные: вперед вправо, назад влево и т. п. В зависимости от характера нагрузки название ноги определяется как опорная или движущаяся (свободная). Опора выполняется на всей стопе или на полупальцах — высоких или низких. Свободная нога может выводиться «на воздух» либо касаться пола носком, пяткой и т.д., выставляться каком-то направлении или двигаться по дуге. Руки в бальных танцах могут принимать классически положения, выводиться в том или ином направлении, ставиться на талию (пояс), на бедро, принимать положена скрестно. В паре руки партнеров могут соединяться обычным образом (хват за кисти рук), а также находиться на плече, спине, талии, лопатке партнера. Перемещения в бальных танцах выполняются шагами прыжками или беговыми шагами. Вес тела может переноситься с одной ноги на другую без их перемещения. Такие движения называют переходами, переносами веса, а переход с возвратом называется покачиванием или роком. Шаг — перемещение с одной ноги на другую с полным переносом веса на нее. Приставка — приставить ногу с весом. Иногда выполняется движение «на шаг», когда шагом принимается стойка ноги врозь (вес посередине). Шассе — это сочетание шагов: шаг — приставка — шаг («первой» ногой). «Точка», или тэп, — легкий удар ногой (обычно около опорной ноги) без веса. Прыжки выполняются: с двух ног на две — прыжок; толчком двух ног прыжок на одну ногу; подскок — прыжок толчком одной с приземлением на нее же; перескок — прыжок с одной ноги на другую; наскок с одной ноги на две. Повороты. Степень поворота указывается в долях от полного поворота — на 360°: 3/4, 7/8 и т.д. Ее можно не указывать, если определено исходное положение перед поворотом и конечное положение, например: начиная в ДЦ, поворот налево в положение липом против ЛТ (всего 3/8). Сочетания движений и ритмический рисунок. Наиболее распространенным сочетанием шагов является ход, представляющий собой группу шагов, объединенных определенным ритмическим рисунком. Для каждого бального танца характерен свой основной ход, который также называют основным движением. Соединением называют сочетание нескольких движений или фигур. Фигура — это законченное соединение движений. При описании бальных танцев счет записывается цифрами, соответствующими четвертным долям такта. Длительность движения может записываться также словами «медленно» и «быстро» (прописными буквами М и Б соответственно). Для описания восьмых долей такта используется строчная буква «и», показывающая, что счет, после которого она записана, делится пополам, например: 2-и-3 — 2-й счет делится пополам. В латиноамериканских танцах счет часто делится не пополам, а в соотношении 3/4: 1/4, например, в основном движении танца «самба» делится так — 1-й счет такта из двух (музыкальный размер 2/4). Порядок описания танцев. Запись композиции танца начинается с названия и указания исходного положения. Далее последовательно записываются исполняемые фигуры. Описание отдельных фигур может расшифровываться и в тексте, но часто оно выполняется вне текста композиции. В латиноамериканских и европейских танцах основные фигуры строго описаны. Они так и называются — описанные фигуры. Партии партнеров могут записываться раздельно с последующим указанием сведений о расположении партнеров в паре и дополнительных сведений о характере и технике исполнения. Наличие описаний фигур позволяет кратко записывать составленные из них композиции, указывая только особенности определенных шагов в каждом конкретном случае.
|