![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения. Большинство клиент-центр ироваиных консультантов согласно со следующими положениями (Kelly, 1997; Rogers
Большинство клиент-центр ироваиных консультантов согласно со следующими положениями (Kelly, 1997; Rogers, 1951, 1995; Wertz, 1998): 1. Люди стремятся к росту и самоактуализации. Этому естественному процессу, предполагающему достижение более высоких уровней развития нравственной, эмоциональной и поведенческой сферы, могут способствовать специально подготовленные люди, умеющие стимулировать в клиентах, переживающих на данный момент определенные трудности, врожденное стремление к развитию. 2. «Каждый человек живет в постоянно меняющемся мире переживаний, центром которого он является» (Rogers, 1951, р. 483). В этом предположении подчеркивается , особая значимость индивидуальной и субъективной природы переживаний. Несмотря на все ваши старания быть как можно более эмпатичным, вы никогда не сможете полностью понять ощущения и переживания другого человека. 3. Психотерапевтические отношения, характеризующиеся доверием, открытостью, принятием, дозволенностью и теплотой, являются необходимым и достаточным условием для изменения. И то, насколько консультант окажется способным создать такую поддерживающую атмосферу, будет влиять на возможности роста клиента. 4. Основное содержание консультирования должно составлять изучение эмоциональных реакций и тщательное исследование чувств. Лучшее осознание своих собственных чувств и чувств других людей, обучение как можно более конструктивному Карл Роджерс, один из основателей гуманистической психологии и клиент-центрированного консультирования, был известен своим вниманием к построению поддерживающих и заботливых отношений со студентами и клиентами. 120 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ
|