Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общие методические рекомендации






Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине

«Общая методика / Методика обучения и воспитания (иностранный язык)»

Направление подготовки: 050100.62 – Педагогическое образование

Профиль подготовки: Иностранный язык (английский)

Квалификация (степень): бакалавр

 

I. Общие методические рекомендации

 

«Общая методика / Методика обучения и воспитания (иностранный язык)» есть научная дисциплина, которая дает теоретическую подготовку будущим преподавателям иностранного языка. Реализуется данная дисциплина в форме лекций и лабораторных занятий, объем и содержание которых определяется соответствующими учебным планом и образовательной программой. В результате знакомства с основными положениями методики как учебной дисциплины студенты получают представление о том, каковы цели обучения иностранному языку (каким должен быть результат учебной деятельности), каково содержание обучения (чему следует учить), с помощью каких приемов и методов обеспечивается овладение языком в отведенный для этого времени интервал (как учить), какие средства следует использовать для достижения поставленных целей и реализации планируемого содержания обучения (с помощью чего учить).

Курс «Общая методика / Методика обучения и воспитания (иностранный язык)» призван обеспечить формирование у будущих преподавателей профессиональной компетенции, т.е. способности к обучению языку в результате знакомства с приемами и методами его преподавания.

 

Основные задачи курса:

– ознакомить студентов с понятийным аппаратом методики как науки, раскрывающим базовые методические категории: цели, содержание, принципы, методы, средства, организационные формы обучения в свете системно-структурного, межкультурного и личностно-деятельностного подходов к обучению ИЯ на современном этапе;

– сформировать методические умения употреблять теоретические знания в процессе решения многообразных методических задач, соотнося их с конкретными условиями обучения;

– способствовать развитию методического мышления и методической рефлексии путем экстраполяции теоретических знаний на воображаемые и реальные педагогические ситуации в процессе формирования речевых навыков и развития комуникативных умений учащихся с учетом факторов конкретной ситуации обучения: трудностей усваиваемого учебного материала, возрастных и индивидуальных особенностей школьников, уровня обученнности, этапа обучения и типа образовательного учреждения;

– сформировать умения поиска информации на основе печатных и электронных носителей, эффективно работать с научной литературой: анализировать, обобщать и самостоятельно интепретировать профессионально значимую информацию;

– способствовать формированию и развитию познавательной потребности, мотивов учебной деятельности, профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя.

 

Основными преимуществами данного курса являются:

– использование компетентностного, лично-ориентированного, деятельностного и коммуникативно-когнитивного подходов к обучению;

– интегрированное построение курса, широкое использование межпредметных взаимосвязей («Общая психология», «История психологии», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «История педагогики и образования», «Социальная педагогика», «Педагогические технологии»; «Управление образовательными системами», «Основы специальной педагогики и психологии»);

– использование инновационных подходов к форме и содержанию обучения;

– формирование профессиональных компетенций студентов с опорой на практико-ориентированные проекты;

– совершенствование навыков самостоятельной работы с привлечением методов поискового, проблемного, проектного обучения.

 

Используемые современные образовательные технологии:

1. Технология сотрудничества (групповое обучение – применяется для выполнения совместных заданий, как теоретической, так и практической направленности): лабораторные занятия № 1 – 4.

2. Контекстное обучение (дискуссии – проводятся в целях обсуждения теоретических вопросов, способов применения полученных знаний на практике): лекционные занятия № 1 – 4.

3. Игровое обучение (имитационные и ролевые игры – используются при постановке разработанных занятий и с целью ознакомления студентов с особенностями методики обучения иностранному языку): лабораторные занятия № 3– 4.

4. Мультимедийные технологии (презентации в программе Power Point – демонстрация самостоятельно найденной информации, поиск и обмен новыми знаниями): лабораторные занятия № 1- 4.

5. Технология организации самостоятельной работы студентов

Трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (2 з.е.), из них 8 ч. – аудиторная работа (4 часа лекций и 4 часа лабораторные занятия), 60 часов отводится на самостоятельную работу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал