![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика как практическая дисциплина
Методика есть практическая дисциплина, дающая представление о совокупности приемов работы учителя, обеспечивающих достижение поставленных целей обучения. Этому значению термина соответствует понятие «технология обучения» или «научная организация труда». Преподаватель должен стремиться к повышению уровня своей технологии преподавательского труда, что достигается опытом работы и определяется стремлением к совершенствованию профессиональной деятельности. Термин «технология обучения» не следует смешивать с понятием «технология в обучении», что означает использование преподавателем на занятиях технических средств. Для обозначения содержания того языка, который становится предметом изучения, в современной методике используют следующие обозначения. — TOSL (Teaching of Second Language). Так принято обозначать язык, который изучается в стране, где он является государственным. Таковым является русский язык для иностранцев, приезжающих на учебу в Россию. — TOFL (Teaching of Foreign Language). С помощью этого термина обозначают изучение языка в стране, где он является иностранным (например, русский язык в Великобритании). — LWC (Language of Wide Communication). Эта аббревиатура принята для обозначения языка широкого употребления, например, русского языка в большинстве государств бывшего СССР. — LSP (Language for Special Purposes) — язык для специальных целей. Эта разновидность литературного языка обслуживает профессиональную сферу общения, является предметом специального изучения в нефилологическом вузе и особенно популярна среди слушателей различных курсов, ориентированных на овладение языком как средством профессионального общения. — LGP (Language for General Purposes). Так принято обозначать язык повседневного общения, объект изучения на начальном этапе. РЕЗЮМЕ Методика обучения ИЯ представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также об особенностях образования и воспитания средствами языка. В процессе занятий учащиеся овладевают ИЯ как средством общения, а в их сознании формируется представление о системе изучаемого языка, что делает владение языком сознательным. Термин «методика» в современной теории и практике обучения языку рассматривается в трех значениях: как учебная дисциплина, дающая совокупность сведений по теории и практике преподавания этой дисциплины, как научная дисциплина — теория обучения языку (или лингводидактика); как практическая дисциплина, или «технология обучения», представляющая собой совокупность приемов работы учителя.
|